Некоторые мысли о выходных и не только.
WARNING! Сообщение получится длинным, читать до конца не обязательно.
1. В пятницу вечером после работы мы попали (спасибо Светику) на закрытый концерт по пригласительным «Кремль музыкальный». Из названия ясно, что мероприятие проходило на территории Кремля, а именно в оружейной палате. Мы получили и экскурсию, и наслаждение классической музыкой прямо среди экспонатов музея. Так удивительно, насколько по-разному воспринимают люди музыку. Каждый из нас настроен на какой-либо определенный тип восприятия: через слово, звук, движение, краски, объектив. Остальные же способы мы сами от себя закрываем, говоря, что в этом не разбираемся. А надо закрыть глаза и открыть сердце…
Мы сидели в самом последнем ряду, и хорошо просматривался высоченный потолок следующего зала. Звучала композиция Рахманинова, а мой взгляд был устремлен на белый округлый свод, на котором из музыки появлялись совершенно четкие образы. Березовый лист после дождя; тонкий женский шарфик, развивающийся на ветру; луч солнца тишайшим летним утром; встреча и расставание возлюбленных мокрой осенью. Картинки с разной скоростью сменяли одна другую. После концерта я спросила мужа, как он слышал музыку, и рассказала о своем вИдении. Он очень удивился моим картинкам. Оказывается в его голове понимать и наслаждаться классической музыкой, это чувствовать некую ее структуру. Интересно, что отрывок Шостаковича мы оба не поняли. Для меня все время звучания потолок оставался белым, а он не вычленил эту самую «структуру». Вероятно, не хватает личного опыта, чтобы соотнести это с музыкой. В любом случае не смотря на пятничную усталость, поздний вечер, мы получили большое удовольствие. Прогулялись по Александровскому саду. Я вспомнила как в наше третье, кажется, свидание мы с этим самым пареньком после театра гуляли здесь, а смешная тетушка предлагала купить всем вязаного кота. Мур одним словом!
2. В субботу после очень долгого перерыва мы добрались до скалы. К сожалению кайфа в этот раз я не словила. То ли перерыв сказывается, то ли усталость (мы отправились туда вечером). Я пошла на трассу посложнее, и в самом конце пещеру не прошла. Руки дрожать стали, голова не подсказывала, как этот грот обойти, и я решила себя не вымучивать. Хотя инструктор и похвалил, у самой осталось чувство неудовлетворенности.
Дальше тоже много буковок и самых пространных размышлений на вечные философские темы: кто я есть, откуда пришел и почему. Читать только под соответствующее настроение, ибо иначе нудно покажется. В автора тапками кидаться исключительно пушистыми и не очень сильно.
3. Единственная. Звучит, как признание в любви. В самом конце книги Ричарда Баха это слово приобретает другой смысловой оттенок. Серия его книг попала мне в руки в старшем подростковом возрасте. Карманный формат, глубокие мысли – эти книги стали надолго моими спутниками в школе на уроках и в транспорте. Тогда просто голову сносила от широты изложения, от высказываемых идей. Вспомнив это впечатление я решила еще раз попробовать на зуб хотя бы одну книгу, чтобы убедится, не все, чем восторгалась раньше, имеет свою ценность сейчас.
Путешествие по вневременному условному пространству, встреча с самими собой в параллельных жизнях, ложка пацифизма – это все внешнее оформление. Громкие фразы об иллюзорности всего происходящего, о том, что каждое событие – это твой выбор либо последствие ранее сделанного выбора, поначалу кажутся просто пылью… А потом мне в голову снова постучалась эта история с работой (не дает мне покоя!). «Что это? Мой выбор?» - возмутилась я. «Последствие», - шепнул разум. Во вселенском масштабе каждую секунду мы осознанно или неосознанно совершаем выбор. С какой стороны обойти лужу, улыбнуться ли человеку, толкнувшему в метро, какую книгу прочитать. Это тянет за собой цепочку «неслучайностей», которые вкупе своем подводят нас к какому-либо нашему состоянию или событию. И далее любая ситуация учит нас, показывает нашу цепочку выбора с другой стороны. «Чему меня научила эта история с работой?» - злостно спросила я себя. На первом месте: карьера, заработок, деятельность, вдруг резко обесценились. Эту иллюзию другой человек разбил за полчаса. И не стало вдруг ни «меня-специалиста», ни моей деятельности. Зато появилась поддержка семьи и мужа. Все, что не убивает нас, делает сильнее. Потом в голове я прокрутила другие ситуации самые злостные – с соседом, с нашим здравоохранением. То ли настроение было такое раздумчивое, то ли еще что… но всему нашлось предначало, когда ты сам сделал выбор. А единственная у Баха - это жизнь, такая разная у каждого, но вместе с тем одновременно одна на всех.
Так или иначе, Р. Бах остается на почетном месте в моем личном списке книг.
Спасибо тем, кто осилил все это до конца.