На свои фотографии с фотосессии смотрю как на картинки из журналов, отстраненно. Картинка и картинка. Красиво, но холодно. Мои ли эти два образа? Ни повторить, ни воссоздать что-то похожее подручными средствами желания нет. Конечно, по сравнению с тем, что было в начале проекта, небо и земля, но если учесть, что желтая майка с надписью SOS не отражает внутреннего мира носителя, а указывает на мгновенное состояние сознания (может, души), то исходные образы – не мои.
А на что же я там смотрела-то в зеркале (Ответ #10, 26.10.14)? На глаза смотрела. Я потом в эти глаза еще три дня подряд вглядывалась без привязки к одежде.
Такой хочет видеть меня Михаил. Хочу ли я себя видеть такой? Синее платье, хотя и красивое, но не очень удобное, оно ограничивает движения, туфли вообще мешают ходить, хотя они намного ходибельнее и стоибельнее (устойчивее), чем шпильки от белого жакета. Почему я должна быть затянута поясами (колечки, колечки…)? Почему я должна с трудом переставлять ноги в парализующе-обтягивающей юбке?
Синее платье – единственная вещь, которая мне понравилась, из всего, что было на меня надето в данном магазине, причем она мне не однозначно понравилась, а с оговоркой «это лучшее из того, что было надето» (вернее, была еще одна вещь, отвергнутая Михаилом по причине повтора, но повторенная-таки, хоть и вверх тормашками, во втором образе (хотя, увидев эту же вещь на владелице магазина, я не поняла, что мне в ней понравилось, может, я?)). Пока товарищи стилисты обсуждали платье, из меня уже перла мысль: это подходит лучше всего, пора остановиться. Я даже пыталась ее высказать, но, как всегда, не донесла до адресатов.
Если из всего ассортимента, представленного в магазине, подходит единственная вещь, то появляется следующий вопрос: мой ли это магазин? Зайдя в магазин, я постояла некоторое время в ожидании выбора стилистов, А потом мне надоело просто стоять, и я сама пошла смотреть одежду: не то, не то, не то, интересно, здесь есть хоть что-нибудь, что бы мне приглянулось.
Мой магазин – такой, в котором, зайдя в примерочную с десятью понравившимися платьями, я не могу выбрать единственное, которое нужно забрать домой, потому что нравятся все.
Главным во втором образе должно было быть платье. Но на опубликованных фотографиях оно скрыто. Где видна долго обсуждаемая красиво ниспадающая складка? Две трети картинки занимает пальто, которое, по идее, должно дополнять образ, а по факту стало его основой. Зачем было пальто затягивать в пояс? Удобная вещь вмиг превратилась в ограничивающую свободу манипуляций с ней. Но в глаза в первую очередь бросается даже не пальто, а сумка, сумище, саквояжище какое-то, которое тянет всю картинку вниз, к земле, как гиря (якорь?).
Что там на карте желаний было загадано? Радость и полет, в самом центре. А в таком наряде не разлетаешься, если только об пол. Одежда должна быть такой, чтобы можно было «без внешней видимой подготовки мгновенно и грациозно (Ответ #19, 15.11.14)» подпрыгнуть от радости и спокойно продолжить идти дальше. Книжки-то читать нужно, прежде чем картинки к ним рисовать.
С другой стороны, может, я просто не умею их готовить...
Если Я определяю свое существование, то получается, что утяжелители я сняла, зато навесила на себя цепи. Цель? Не допустить отрыва от земли.
Михаил выполнил мое желание, но не то, которое загадано, а то, которое лежало на поверхности и легко считывалось (которое я реализую по жизни лишним весом, некрасивой одеждой, запущенными волосами).
Мой страх быть счастливой трансформировался в сковывающую движения одежду и объемную сумку.
http://www.youtube.com/watch?v=3aKXZh0IgW4