21 октября состоялся поход за одеждой для фотосессии. Я хорошо подготовилась: сбросила восемь килограммов и постройнела до своего любимого состояния, возможно, поэтому одежду подобрали быстро, и я успела сделать все дела, за которые переживала всю неделю после услышанных на пострижке слов: одевать будем до упора, возможно, до одиннадцати вечера, а если не успеем, то и на следующее утро. Одежду подобрали эффектную. Образ в синем платье мне понравился сразу, а вот белый жакет вызвал сомнения, у меня было ощущение, что спереди он сидит мешковато.
А 22 октября на фотосессии меня сразу одели в тот самый сомнительный белый жакет, и я взорвалась от сочетания: красавица в зеркале, фраза - Вы похожи на француженку, французская лирическая песня из магнитофона – разревелась, чуть не убив макияж, который Саша наносила целый час. Нельзя так жестоко поступать с больными на голову людьми… а, может, именно шоковая терапия очень хорошо прочистит мозг. Взяла себя в руки и… пое-ехали! В шоковом состоянии отфотографировалась в этом образе, а второй прошел, гораздо веселее и раскрепощеннее: он более спокойный, и накануне я его уже для себя одобрила. Дополнительным плюсом здесь стало то, что я смогла настроить стоящее рядом зеркало так, чтобы видеть себя и иметь возможность «покрутиться перед ним». Зеркало я хотела подстроить под себя с самого начала: мне было некомфортно от того, что я себя не вижу и от этого не чувствую свой образ, но стеснялась. Как только я организовала пространство под свои потребности, мне сразу же стало очень комфортно.
Может быть, именно этот фактор сыграл определяющую роль в том, что отсняли образ гораздо быстрее, чем изначально предполагалось, и, ура!, я опять успела сделать дела, о которых переживала всю неделю. Отдельное спасибо Кристине за то, что поменялась со мной временем съемки.
После съемки стою перед зеркалом и хочется смотреться в него бесконечно долго, впитывая, впитывая, впитывая идеальный образ, к которому теперь буду стремиться.
Благодарю Свету, Иру, Наташу, Сашу и Михаила: получила массу удовольствия от общения с такими интересными людьми. Благодарю всех стилистов за эффектно заданное направление развития.
Благодарю фотографа Сергея за чуткие наставления, подробные объяснения и беспрестанную похвалу (правда, у меня возникло забавное чувство дрессированной собачки: я, когда свою собаку дрессировала, тоже ее постоянно хвалила за правильно выполненные задания).
Благодарю Лену за заботу о моем передвижении в день фотосессии и за заботу вообще.
И спасибо всем-всем-всем, кто принимает участие в организации, но невидим участникам.
В добавление к теме преодоления комплексов. В день магазинов мне тяжело дался переход из одного магазина в другой. Едем в машине, и по пути я начинаю нервничать: мы едем-едем, а магазина нет и нет. На мой тяжкий вздох, что же так долго, Михаил отвечает, что едем-то всего двадцать минут. А я считаю минуты, переживая о делах, которые хорошо бы успеть сделать вечером. Приезжаем в Метрополис, и стилисты неторопливо разбредаются, а мое время тикает. Мы с Михаилом идем в кафе, в ожидании девушек он заказывает чай. Ждем чай и девушек. Я замечаю, что не люблю в подобных заведениях долгое ожидание заказа, даже элементарную еду всегда приходится долго ждать. И продолжаю про себя нервничать. Далее по ходу разговора выдаю, что мне-бы хорошо уйти отсюда полпятого (а в голове вертится, что сюда мы приехали только за аксессуарами, значит, если поторопимся, то можем успеть). Михаил отмечает, что я начала нервничать уже в машине, и спрашивает, почему не сказала сразу. Хороший вопрос, на который у меня ответа нет. Почему. Действительно, почему? Михаил отвечает, что все успеем, поторапливает подошедших девушек, и мы действительно все успеваем. Как же важно вовремя высказать свои пожелания и обозначить зону комфорта.
С улыбкой вспоминаю забавный случай в магазине. Подбираем верхнюю одежду к синему платью. Девушки приносят разные пальто, а Михаил оценивает. Все, на мой взгляд, какой-то хлам, но молчу. Надеваем бежевое пальто с укороченными рукавами. Я морщусь. Михаил интересуется, в чем дело. Я отвечаю, что такое пальто сама бы покупать не стала.
– Почему?
– У него короткие рукава, я замерзну. Вещь должна быть в первую очередь теплой и удобной.
– Ну, тогда забудьте о красоте.
– И цвет мне тоже не нравится.
В который раз про себя сокрушаюсь, почему в большинстве случаев красивые вещи делают неудобными, а удобные – некрасивыми. В обувных магазинах самые красивые туфли – на высоченных каблуках, в них далеко не походишь. Красивые пальто часто так пошиты, что в них можно только в помещении ходить.
Девушки приносят оранжевый трикотажный кардиган. Я опять недовольна. Михаил с раздражением спрашивает: «Что опять не так? Удобно же?». Отвечаю: «Мне не нравится».
(Вспоминаю, что всем, кто ходит со мной по магазинам, приходится тяжело. Я выбираю до тех пор, пока не найду то, что нравится, или ухожу с ничем. Особенно тяжело продавцам в маленьких магазинах и на базарах, рассчитывающим, что каждый, кто к ним заглянул, непременно уйдет с покупкой. Однажды продавец кавказской национальности на базаре дошел до истерики, после того, как я, перемерив шесть полушубков, за одним из которых он бегал в другой конец базара, сказала, что мне ничего не понравилось и ушла, ничего не купив. В последнее время меня саму это ужасно утомляет, поэтому в вещевые и обувные магазины хожу только в крайних случаях, когда надеть совсем-совсем нечего.)
В этом магазине более подходящего ничего не оказалось. Идем в другой, и случилось чудо, Михаил находит именно то, что великолепно сочетается с платьем, а само по себе и красиво, и удобно. Все-таки красота и удобство вещи очень даже совместимые.