Москвичка

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Alla_M

Страницы: [1] 2
1
Уважаемые читающие друзья! Удивительно, на какие только темы не пишут сегодня книги с объяснениями как нам жить и что делать. Вы могли себе представить, что прежде чем приступить к уборке дома следует сначала прочитать книгу на эту тему? Без совета эксперта теперь нельзя и квартиру убрать!))
Представляю вам, Реджина Лидс «Идеальный порядок за 8 минут. Лёгкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени», издательство «Альпина Паблишкр», 2013.
Если в вашем доме завал, вещи разбросаны, в раковине гора посуды, а под ногами хрустят детские игрушки, то …вы не одиноки. И именно благодаря таким людям появляются «профессиональные организаторы», консультанты «по созданию комфортного жизненного пространства». Реджина Лидс «смогла навести порядок в сотнях домов», занимается этим уже больше 20 лет и является автором ряда книг по данной теме.
Реджина предлагает уделять 8 минут в день уборке в вашем жизненном пространстве и шаг за шагом превратить его в идеальное. Тогда вам останется только поддерживать наведённый порядок. Автор хочет, чтобы мы сначала прочли книгу целиком. Затем действовали.
В книге 9 глав, предисловие, приложение, благодарности. Каждая глава призвана внести изменения в одну конкретную сферу жизни. Их названия говорят сами за себя: подготовка к изменениям, порядок в спальне, порядок на кухне, порядок в ванной комнате, долой бумажный хаос!, порядок в гостиной, порядок в детской комнате, списки – это сила!, ритуалы поддержания порядка.
Все главы предваряют цитаты великих людей.
В «Приложении» приведены списки конкретных предметов, которые, по мнению автора, помогут организовать и содержать в чистоте пространство различных помещений.
Р. Лидс уверяет, что 8-ми минут вполне достаточно для устойчивых изменений, если действовать регулярно и решать одну небольшую задачу за один раз. Её «волшебная формула» состоит из 3-х шагов: удалить всё лишнее, распределить оставшиеся вещи по категориям и организовать их. Причём, при удалении имеется в виду не только выбросить вещи, но и отдать их «в переработку, в благотворительные организации, возвращать законным владельцам, менять их предназначение … передаривать». При распределении предметов по категориям автор показывает и дополнительные преимущества: мы автоматически начинаем контролировать свои запасы и определять, когда их пополнить, а также, и это ценно, «вы начинаете думать категориями обо всём». После такой работы остаётся только организовать категории так, чтобы было красиво, функционально и просто в обслуживании.
Реджина обращает наше внимание на то, что действия, которые поддерживают порядок «требуют не больше времени и усилий, чем те, которые ввергают вас в хаос» и объясняет: «Вы просто перенаправляете одну и ту же энергию в нужную сторону».
При освобождении от вещей Лидс совершенно справедливо замечает в людях «страх: не совершу ли я ошибку, избавившись от этой вещи?» Однако задав вопрос, не ищет ответ, а сразу декларирует: «Освободите пространство в шкафах и ящиках». Сомневаюсь, что кто-то из читателей выбросит что-либо просто потому, что прочитает «выброси». Пространство дома является проявлением самой жизни человека, является средой этой жизни. Поэтому при низкой её организации и пространство вокруг него будет не организовано, захламлено. Это уже не вопрос уборки, тут речь об обретении контроля над своим временем, целями, задачами, т.е. над своей жизнью в целом.
В каждой главе есть 8-ми минутные практические задания, рубрики: «полезная привычка», «дополнительный арсенал», упражнение «Свежий взгляд», «скоростная уборка», «полезная покупка», «ваш новый ритуал».
В книге много практических полезных советов. Например, «Когда вы приходите с рынка, положите свои покупки в морозилку на 10-15 минут. Вы убьёте всю моль, если она есть в продуктах. …если размер вашей морозилки позволяет, то вы можете хранить в ней такие вещи, как крупы, сахар, мука и хлеб».
Хорошо показано и притяжение от наведённого порядка. Так, на кухне «удовольствие от убранных рабочих столов, чистой и пустой раковины, а также шкафов, которые словно сами протягивают вам то, что нужно», «помещение притягивает … находясь здесь, вы будете испытывать чувство подъёма, а кроме того, сэкономите время, деньги и силы».
Понравилось, как Реджина проявляет понимание: «Из-за того, что косметика стоит, как правило, достаточно дорого, мы любим хранить её вечно» и подробно рассказывает о сроках годности не только косметики в целом, но и её составляющих. Обретается конкретность, когда автор предлагает, помимо стандартных правил определять годность опытным путём, например, проверить на коже хорошо ли ложится пудра, «если нет, то выбрасывайте».
Приятно видеть заботу автора об окружающей среде, так среди рекомендаций выбросить она просит пластиковые пакеты отдавать в переработку (вот, только, насколько практически это осуществимо?) и «не смывайте лекарства в унитаз. Подобные действия могут привести к загрязнению водопроводной сети вашего города».
Порядок в доме напрямую зависит от наших действий и Р.Лидс касается вопросов планирования, делится секретами оптимального составления списка текущих дел, списка покупок, списка вещей в поездку. Таким образом, порядок выходит за рамки комнат и перемещается в другие сферы жизни – в поездки и магазины, и это не удивительно, потому что привычка к порядку распространяется на всю жизнь человека, на все её проявления.
Хорошо и то, что Реджина помимо своих советов вдохновляет читателя «на «выращивание» собственных уникальных решений».
Лидс делает вывод: «Цель организации - контроль: …как не подпускать к себе всё лишнее, чтобы силы были чётко направлены на то, чего вы хотите достичь».
Возможно, книга и не решит проблему чистоты у тех, кто не делал уборку до её прочтения, но то, что она перенаправит мысли в нужном направлении, воодушевит на изменения пространства, подкинет лёгкие и полезные советы – это точно! В любом случае уборку за вас книга не сделает, но создаст настроение, чтобы её захотели сделать вы.

2
Друзья! Книгу, адресованную директорам магазинов, взялась читать я, не будучи директором. И неожиданно сильное впечатление произвела она на меня. Разрешите представить, книга Виктории Ламановой «Как превратить посетителя в покупателя. Настольная книга директора магазина», издательства «Альпина Паблишер», 2015.
Действительно, директору магазина (и не только магазина!) я бы рекомендовала приобретать эту книгу сразу же при вступлении в должность и обращаться к ней при каждом удобном случае. Потому что о том, как продавать учит не писатель, а продавец, в самом широком смысле слова - у автора многолетний опыт работы директором магазина. Всегда, когда практик пишет о том, что знает, информация получается особо ценной, из первых рук, достоверной и по делу. То, что надо. 
Однако, аудитория читателей, несмотря на обращённое к директорам название этой книги, должна быть много шире. Абсолютно каждому её чтение будет не только полезно и многому научит, но и доставит удовольствие, удивит, развлечёт. Например, я никогда не думала, что работа не только директора, но и продавца такая сложная! Разноплановые задачи, состоящие из множества шагов! И почти все материально ответственные.
Виктория охватывает все сферы работы магазина, вызывая безоговорочное доверие к изложенному материалу и к своему авторитету, профессионализму, мудрости. Потому что в книге автор не просто задокументировала свой опыт, а изучила и приводит передовые научные теории, рассматривает их  на реальных жизненных ситуациях из своей практики, обогащает рассуждениями, наблюдениями и выводами. Каждый пример проработан и из него извлечён урок. Вся книга состоит из практических советов, очень доступных (вплоть до готовых документов, причём, не только приведены фрагменты документов, но и обоснована их необходимость.)
Что может быть ценнее опыта, основанного на ведущих мировых теориях, а затем обдуманного, осмысленного и изложенного очень просто?! Уже в виде готовых выводов и рекомендаций.
Меня поразил охват поднятых вопросов. Он хорошо виден из названий глав: стандартизация процессов управления розничным магазином, администратор, аналитик, творец, коммуникатор, наставник, лидер.
В книге 7 глав, введение, заключение, словарь «модных» слов, список рекомендуемой литературы.
Читать необыкновенно интересно: за каждым утверждением – занимательный пример.
Тем не менее, на мой взгляд, забота достигает излишней детализации, вероятно из желания облегчить продавцам, директорам продвижение по пути, который уже пройден и хорошо изучен В. Ламановой, упростить им жизнь и предостеречь от ошибок. Подробно расписывается абсолютно всё. Например, внешний вид продавца. Знаю, что некоторые авторы рекомендуют для увеличения продаж официанткам …украшать причёску цветком в волосах. Вероятно, это верно и для продавцов. Есть исследования, подтверждающие такую эффективность. Однако, по инструкциям из книги такая причёска была бы под запретом: «Аксессуары должны быть едва заметными, нейтральных тонов, не объёмными» и т.д., вплоть до указания цвета резинок для волос, обязательного макияжа, также с указанием допустимых цветов и т.п. Почему (и надо ли?) прописывать такие детали. Да, аккуратная причёска каждым трактуется по своему и, возможно, требуется некое общее определение, но без повышенной детализации. На мой взгляд, часть запретов надумана и является излишней.
Некоторые отличные советы перегруженность деталями утяжеляет, делает неудобными для исполнения и даже может навредить. Так, замечательные и полезные «Общие рекомендации по поведению в конфликтных ситуациях» в некоторых пунктах вызывают вопросы. Например: предложив решение конфликтной ситуации, надо ли уточнять у рассерженного человека «насколько это устраивает его»? На 100% вряд ли, уже потому, что человек потерял время и «нервы». Тем более вопрос «мы достигли полного согласия?» больше похож на издевательство, если только согласие и вправду не будет «полным», например, за счёт внушительной компенсации.
Несмотря на подробность, нашлись в книге моменты, которые хотелось бы дополнить. При описании правил поведения персонала при пожаре куда-то «потерялся» стандартный и хорошо известный всем номер 01. Он же всё ещё в силе! В стрессовой ситуации пожара, не разумнее ли, вместо того, чтобы вспоминать указанные 101 или 112 набрать хорошо знакомые с детства 01?
Или требование организации эвакуации посетителей поставлено после требования сообщить о пожаре руководству. Разумнее организовать эвакуацию и во время её сообщить руководству, т.к. в противном случае возможна беда и потери могут быть непоправимыми.
Очень важное дополнение хочется внести в правила поведения персонала, если посетитель упал в обморок. Человека в обмороке ни в коем случае нельзя сажать! Не поднимать! Голова должна находиться на уровне тела, а не выше его (можно чуть ниже, слегка приподняв ноги пострадавшему). Это очень распространённая ошибка: упавшего в обморок человека начинают сажать. Следовало бы обязательно указать в правилах, что так делать ни в коем случае нельзя!
Однако эти соображения никак не снижают значимости и пользы книги.
Интересно и ценно, что Виктория не только пользуется сама и знакомит читателя с методиками, изложенными в книгах других авторов, но и дополняет их, обогащает выводами и рекомендациями: «Это отличные рекомендации, и я не раз им последовала в своей практике. И всё же у меня имеются свои дополнения». Автором проделана большая аналитическая работа и читателю предоставлены готовые, удобные к использованию методы. Интересны и точные определения: «менеджмент», «распоряжение», «контроль». А для различных типов директоров В.Ламанова разработала свою собственную классификацию. Перечислены и его, директора, «по моему мнению» «двигатели к успеху».
Книга вся наполнена ценностью, на каждой странице! Это не просто обобщение «всего, что знаю» и сборник примеров, нет! Именно из-за переосмысленного собственного опыта работы, при том, что переосмысление это основано на знании большого количества бизнес-литературы и литературы личностного роста, мнение автора и книга так полезны! 
Например, простое и гениальное решение, как получить тщательный и бесплатный аудит и возросшую выручку в «новом» магазине на 30% за 9 описанных шагов. «Сила в простоте».
Великолепны и «Правила планирования», например, «Фиксируйте результат, а не действие» и другие советы по использованию времени, причём, не только для торговли.
Нельзя не отметить особенно высокую пользу, структурированность, чёткость и удобство материала на протяжении всей книги. Например, прекрасно рассмотрены и полностью, как и всё в книге, готовы к применению «Причины отказа сотрудника от выполнения задачи и варианты реагирования». Или ценная информация о том, что руководитель не может делегировать подчинённым. Красиво, благородно, логично и всё учтено.
Красота, мудрость и благородство – основные чувства, которые не покидают на протяжении всего чтения книги. Да, и может ли быть иначе, если среди необходимых директору магазина качеств часто употребляются уже почти забытые и редкие чуткость и тактичность, а в сложных ситуациях автор берёт вину на себя. Даже не в сложных, а в любых, где есть плохой результат. Виктория начинает с себя, с того, что она лично сделала не так и что можно было сделать иначе. Мне же, как читателю, объективно видно, что её вины нет! Например, в разговоре с вопиющим хамом-арендодателем. Или при вполне нормальном, на первый взгляд, задании, которое нерадивая, с моей точки зрения, сотрудница не уточнила, не объяснила, что ей не понятно и соответственно, не выполнила. А В.Ламанова научила, дала понятие наставнического стиля управления. Или, читая про опоздания, видно, как автор работала с сотрудниками - очень тактично и мудро. Понравилось, как внимательно, хорошо подметила Виктория, что  «нет управленческих решений, которые имели бы только хозяйственные последствия. Решения всегда социальны»
Восхищают мудрые и, сегодня такие редкие, указания В.Ламановой для директоров, включённые в приведённый ею алгоритм контроля продаж. Там среди прочего, указано, что следует обязательно обсудить не только «что помешало», но и «что помогло» совершить продажу, а в перечень дел входит «хвалить сотрудника».
Автор всю книгу всех хвалит! )) Читать это очень приятно.
Обращают на себя внимание чёткие удачные определения. Мне очень понравилось данное Викторией понятие творческого человека и её рассуждения о творчестве.
Для необходимых директору магазина мероприятий В.Ламановой подробно рассказано и даны чёткие рекомендации, как провести конкурс, как провести аттестацию и т.д.
При этом в книге есть некоторые «технические» недочёты. Так, в выдержке из товарной матрицы для магазина обуви отсутствует размерность. А при расчётах количества продаж, конверсии в выражениях не соблюдается равенство левой и правой части. С точки зрения математики такая запись не верна. Следует разбить на несколько действий.
Такое впечатление, что корректурой текста никто не занимался, много ошибок. Хотя книга оформлена очень хорошо и выглядит красиво: на белом фоне ряды золотых магазинных тележек, наполняемых по мере продвижения. 
В Заключение автор пишет «Надеюсь, каждая страница, которую вы прочитали, получилась понятной и применимой для повседневного использования». Да, Виктория, получилась! И очень хорошо получилась! Книга по праву рекомендуется директорам как «настольная».

3
«Никогда не упускайте возможность быть потрясающим!»
Уважаемые друзья! Как бы вам понравилась идея, не выходя из дома познакомиться с одним из лучших курсов Стэнфорда по саморазвитию и креативности? Заманчиво, правда? Тина Силиг преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете дарит всем такую возможность в своей книге «Почему никто не рассказал мне это в 20? Интенсив по поиску себя в этом мире», издательство «МИФ», 2016.
Книга не только обучает, вдохновляет и мотивирует, но и развлекает, её интересно и полезно читать. Каждая глава как будто проникнута призывом «Разрешите себе!» Автор утверждает, что предположения можно оспаривать, смотреть на мир по-новому, можно эксперементировать, терпеть неудачу тоже можно! А также разрешить себе прокладывать собственный путь и проверять границы своих способностей. Казалось бы, а что тут непонятного, разве нам требуется отдельное разрешение? Да, многим требуется! Потому что человеку часто свойственно замыкаться «в рамках традиционного мышления и заблокировать все возможные альтернативы». Чтобы показать, что возможности людей много шире Тина Силиг даёт своим студентам оригинальные задания и затем делится в своей книге их необычными результатами. Например, вы могли бы заработать деньги за два часа имея всего 5 долларов? Лучший описанный результат у студентов – 650 $, причём стартовые 5 вообще не использовались. В мире полно возможностей! Ежедневно и в любом месте. Это означает, что вы можете оглянуться по сторонам, прямо сейчас, поднять глаза от этого текста и их увидеть! Именно так делает Тина Силиг и её студенты. А также множество выдающихся, уникальных людей о которых рассказывает автор. Приведённые истории удивительны и сами по себе, так, если бы книга была художественной, а не научно-популярной, но ещё больше изумляет их подлинность. Поражает то, что всё это происходило с реальными людьми в действительности. Например, девушка Ашвини Доши 106 см ростом и с голосом ребёнка пересекает океан, чтобы из благополучного и безопасного мира своей семьи поступить в Стенфорд и остаться там работать. Активная и неунывающая, казалось, она просто не замечает препятствий! Всегда делает больше, чем от неё ожидают, не упускает ни одной возможности и добивается успеха, что нам, читателям, уже кажется совершенно закономерным, а как же иначе?, ведь она делала с энтузиазмом то, что ей больше всего хотелось, используя для этого малейший шанс.
В 20 лет порой сложно отделить то, что хочешь, от того, что от тебя хотят окружающие. Находясь внутри общих жизненных представлений определить, где граница действительно своих, а не навязанных желаний. Книга Тины Силиг показывает множество людей, которым это удалось. «Студенты, прошедшие этот учебный курс, меняются навсегда», - признаётся автор.
Часто возможности появляются из наших желаний, порой не требуя абсолютно никаких затрат. Нужно только организовать процесс. Например, Тина рассказывает о женщине, которая создала группу «Chop and Chat» («Режь и болтай»). «Каждую субботу шесть женщин собирались вместе дома у одной из них и занимались готовкой. Участницы приносили с собой ингредиенты для нескольких блюд, а после приготовления делили еду на шесть больших порций. Иными словами, каждая из них уносила домой шесть блюд – по одному для каждого буднего дня». Блестящее решение позволяющее и еду приготовить и интересно пообщаться!
Полезными в книге являются многочисленные примеры, наблюдения и рекомендации. Так большинство людей во время переговоров не используют возникающие возможности. Это происходит потому, что они просто их не видят! Их предположения не соответствуют действительности и не выявляют существующую возможность. А следует «искать в переговорах то, что вас удивляет, - любое удивление является признаком неверно сделанного предположения». Ещё совет: «избирать в переговорах подход, основанный на интересах и стиле вашего собеседника, а не на ваших собственных интересах. Не готовьте перед переговорами детальный план – вместо этого послушайте, что скажет другая сторона, и поймите, чем она руководствуется. Это поможет вам прийти к позитивному для обеих сторон исходу».
Прочитав книгу Тины Силиг, мы с вами можем смело сказать, что усвоили главную задачу курса не хуже стэнфордских студентов. А именно: «любую проблему можно воспринимать как возможность для применения креативного решения». И нам, читателям, как и студентам курса по предпринимательству и инновациям Стэнфордского университета, «становится всё более комфортно воспринимать проблемы с точки зрения возможностей – и в конечном счёте они готовы сразу же приступать к решению практически любой проблемы, возникающей у них на пути». Мы тоже готовы. 


4
Уважаемые друзья! Книга Джека Шафера и Марвина Карлинса «Включаем обаяние по методике спецслужб» мгновенно вызывает ассоциацию с названием другой книги «Развитие памяти по методикам спецслужб» других авторов, тоже из спецслужб, правда не ФБР, а наших, из ФСБ. Находясь под большим впечатлением от полученной пользы и удовольствия от прочтения «памяти» я взялась и за «обаяние», всё же слегка сомневаясь, неужели американские спецслужбы раскроют свои секреты? Один из авторов Джек Шафер – бывший агент ФБР, профессор психологии, другой Марвин Карлинс – профессор менеджмента, писатель. Как и ожидалось, за объёмным текстом реальной пользы для искушённого читателя было не много, а уникальной не было вовсе. Если вы читатель именно такой – «продвинутый» и польстившись на слово «спецслужб» в названии книги рассчитывали узнать нечто суперэффективное, новое и секретное, увы, ожидания не оправдаются. Мысль «Я это уже знаю. И это тоже.» вас будет преследовать всякий раз, когда вы будете читать утверждение или рассматривать фото.
Джек Шафер приводит несколько примеров из своей практики (в одном из них он не мог не «лягнуть» СССР, а как же без этого?) и повторяет методы ранее уже описанные в литературе. Любой читатель интересующийся методиками влияния мог их встретить в самых разных книгах по этой теме. Поэтому, не претендуя на новизну и уникальность, данную книгу можно рекомендовать тем, кто впервые заинтересовался вопросами влияния, узнал о том, что симпатию окружающих можно вызвать намеренно выполнив ряд определённых действий. И также тем, кто хотел бы, не вдаваясь в особые подробности собрать всё самое основное под одной обложкой, что очень удобно. Вы найдёте в книге методики для определения лжи, для понимания поведения других людей, для влияния на восприятие окружающих, сможете самостоятельно регулировать интенсивность взаимоотношений, производить прекрасное первое впечатление.
Что же действительно является в книге особенным, так это примеры из опыта работы и жизни агента ФБР, читать их весьма любопытно и занимательно. И здесь у меня есть пара вопросов к авторам. Первый. Один из примеров показывает разведчика противника сверхнаивным, что не может не настораживать. Такое впечатление, что читателю рассказывают далеко не всё. Часть истории осталась «за кадром», верно? Судите сами. ФБР поймало шпиона, который наотрез отказался разговаривать. Что делает наш «гуру обаяния»? Ежедневно приходит на допрос к задержанному, но вместо традиционных попыток наладить общение, садится и начинает читать газету, через час молча встаёт и уходит. Оригинально, слов нет. Но явно не достаточно, чтобы «расколоть» матёрого разведчика. Не нужно быть агентом, чтобы понять – фэбээровец хочет удивить, вызвать замешательство, спровоцировать проявление инициативы в общении. И любой всерьёз нацеленный на молчание, в этой ситуации, оценив её необычность, тем не менее, молчание сохранит. У авторов же шпион уже через пару таких встреч идёт на контакт и задаёт подозрительно «умный» вопрос: «Зачем вы это делаете?» Надо быть ребёнком, чтобы «повестись» на это и не понимать зачем! Возможно на человека влияли более убедительно, чем безобидной провокацией, но об этом, разумеется, предпочли промолчать. Конечно, авторы не обязаны быть предельно откровенными, но и доверия приведённый пример, в таком виде не вызвал.
Второй. Одним из элементов, по утверждению авторов, вызывающих симпатию окружающих, является чуть склонённая вбок голова. Однако этот жест другие источники трактуют как слабость, согласие уступить, склонность к поражению или даже ложь. Например, в книге Лиллиан Гласс «Все лгут. Как выявить обман по мимике и жестам» прямо говорится: «Когда человек… наклоняет… голову в сторону, это часто свидетельствует о неуверенности. …Это движение может быть весьма вероятным сигналом обмана. …один из сигналов выдающих неискренность». Лиллиан Гласс тоже весьма уважаема, опытна и является специалистом «Доктор Лиллиан Гласс – признанный и авторитетный аналитик поведения и эксперт по языку тела, работала как эксперт на крупнейших мировых телеканалах, читала лекции по языку тела и лжи для сотрудников различных силовых структур, в том числе ФБР. Она выступает в качестве судебного консультанта, эксперта по поведенческому анализу и посредника при разрешении споров». Вопрос, кто же прав?
Тем не менее, повествование динамичное, книга интересная, читается легко и быстро. Её отличительная особенность – настраивает на дружелюбие и оптимизм, что, безусловно, приятно.
Книга содержит 8 глав, введение, эпилог, об авторах, приложение и благодарности. Снабжена фотографиями, имеет небольшие задания для проверки знаний. Приятно, что редакция дополнила текст сносками-пояснениями. Обложка отлично иллюстрирована: Джоконда в тонких линиях чертежа, так и воплощает название – «обаяние по методике».
И ещё. Если вам нужна эффектная цитата, вы её можете тут найти, целых 8 штук. Каждую главу открывает одно яркое высказывание выдающихся людей. Например такое: «Начав искать друзей, вы очень скоро поймёте, насколько редко они встречаются. Если же вы сами захотите стать другом, то найдёте друзей повсюду». Зиг Зиглар.

5
Друзья! Сегодня я расскажу о книге Мартина Селигмана "Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь". Если вы не профессиональный психолог, то маловероятно, что имя Мартина Селигмана вам что-либо скажет. А это человек, открывший сознательный оптимизм, исследовавший выученную беспомощность, создавший концепцию позитивной психологии, директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании, автор книг – настоящее светило психологии. Те, кто от этого далёк основное внимание, вероятно, обратят не на автора, а на название книги. И, на мой взгляд, более неудачное название сложно придумать: «Как научиться оптимизму». Кому он нужен? Недовольному человеку, как правило, нужны реальные изменения окружающей действительности, изменения своей жизни, а не отношения к ней. Что толку убеждать себя, что всё хорошо, когда видишь, что это не так! Ну, стану я оптимистом, а всё вокруг останется по-прежнему. Не очень-то разумно. Представьте: жизнерадостный чудак среди руин собственной жизни. Какова ценность оптимизма? Нужен ли он? Прошла бы мимо книги с таким названием, если бы она случайно не попала мне в руки. Однако, увидев в оглавлении тест, заинтересовалась им. Тест на уровень оптимизма. Читая трактовку результатов увлеклась, да так, что стала книжку читать, как положено, с начала. Это оказалось совсем не то, что можно было предположить из заголовка, ничего убаюкивающе-уговаривающего, или утешающе-успокаивающего. Нет! Книга намного сильнее, полезнее, интереснее и ценнее, чем можно увидеть из названия. И это приятно удивляет. Приятно удивляет тех, кто всё-таки книгу начал читать Жаль, если многие пройдут мимо. Я бы назвала «Ключ к успеху – оптимизм. Научно доказано». И подзаголовок «Как научиться оптимизму».
В книге три части: «Поиск», «Сферы жизни», «Трансформация: от пессимизма к оптимизму». Все описываемые исследования строго научны. И не удивительно! Мартин Селигман – учёный с мировым именем. Представлены эксперименты, опыты на собаках, крысах и людях-добровольцах. Подробно рассматривается не только оптимизм и пессимизм, но и депрессия, её последствия, механизм возникновения: как возникает, чем вызвана, почему у одних появляется, у других нет. В книге много тестов, упражнений.
На меня огромное впечатление произвёл феномен выученной беспомощности, только из-за этого стоило читать книгу! Беспомощности можно научить! Большинство людей (две трети) «опускают руки», если у них ничего не получается при большом количестве попыток. Но тем интереснее те (одна треть), кто беспомощности не выучивается! Именно они и добиваются успеха. Кто же это? Оптимисты!
Но не только на поведение влияет выученная беспомощность, «но и затрагивает клеточный уровень, делая иммунную систему более пассивной. Это означает, что одна из причин, по которой беспомощные крысы … не могли отторгнуть опухоль, заключалась в ослаблении иммунной системы, произошедшей под воздействием беспомощности». Оптимисты же беспомощности сопротивляются. А чем реже возникает беспомощность, тем лучше иммунная система. Пессимисты болеют чаще.
А сколько интересных выводов и фактов! Вся книга состоит из них. Например, «… выученная беспомощность, может стать причиной рака». Или «… выбор и возможность контролировать ситуацию могут сохранить жизнь и что беспомощность, возможно, способна убить».
Очень интересно читать о том, из каких гипотез, рассуждений, экспериментов, статистических данных и т.д. возникают прямо на наших глазах выводы и советы по «трансформации» из пессимиста в оптимиста. Все желающие учатся оптимизму и обретают новый взгляд на депрессию. Большое внимание уделено тому, как перестроить на оптимизм не только себя, но и своего ребёнка! Ошеломляет ряд этических упражнений предложенных автором для перелома застарелой привычки к эгоизму (фактор усиливающий депрессию). Например, «Прочитав о достойных одобрения или осуждения поступках, напишите письма тем людям, которые заслужили похвалу, а также тем, кто достойны осуждения, как отдельным людям, так и организациям. Обращайтесь с письмами к политикам и другим людям, которые способны что-то предпринять, от которых что-то зависит. Посвятите этому три часа в неделю. Работайте над письмами без спешки, тщательно обдумывая их содержание, так, как вы делаете это, когда готовите важные отчёты для своей компании».
При этом, в том, как Мартин Селигман разворачивает описание событий, есть, на мой взгляд, излишняя неторопливость, подробность и чрезмерная детальность. Например, описание того, как он с сыном готовил статистику: таблицы результатов 972 бейсбольных матчей, а позднее обнаружили эти данные в более точном виде в одном из альманахов. Зачем об этом сообщать читателю? Тем более что своими наработками (оно и понятно) пользоваться он не стал.
Зато в тексте обилие захватывающей информации. Трудно удержаться от желания ею поделиться, скорее всё пересказать. Несмотря на внушительный объём, книга читается на одном дыхании. И оптимизм обретает особую ценность, как взгляд на жизнь, как влияние на своё мышление и своё поведение, ведущее к успеху во всех сферах.
Сама «психология по Селигману» переносит фокус внимания на закрепление хорошего, вместо искоренения плохого. Текст полон полезных рекомендаций по позитивной психологии.
Книга Мартина Селигмана полезна по содержанию и чрезвычайно увлекательна по форме повествования. Удачно и общее оформление: рисунок на обложке, отличная рецензия С.Степанова, данная в начале. А вот цитаты на задней стороне обложки явно «не дотягивают» до заданного уровня, их авторы, как будто книгу едва пролистали, не читали и это заметно. Особенно изумила Алёна Владимирская, которая увидела в работе Селигмана книгу «… на большом количестве примеров из обычной жизни». Постулаты ей видятся «пустыми» и в книге отсутствуют, а зато примеры делают книгу «достоверной». Примеры, Алёна, ничего не доказывают, они могут только иллюстрировать! Постулаты же являются основой для построения теории, это утверждения, принимаемые без доказательств в силу своей очевидности и, следовательно, пустыми быть не могут. И в книге присутствуют. Хорошо бы употреблять слова, значение которых понимаешь и понятия друг относительно друга взвешивать прежде, чем применять. И далее утверждает, что счастье «делает нас оптимистами». Для кого Селигман всю книгу объяснял, что оптимизм ведёт к счастью?! Наоборот! Оптимизм к счастью! Потому и интересно! И удивительно. Зная, что отзыв разместят на обложке(!), как минимум, книгу следовало хотя бы прочесть!
Такие отзывы – явный просчёт издательства. На мой взгляд, цитаты из рецензии С.Степанова украсили бы обложку значительно лучше. Впрочем, сама работа Мартина Селигмана от этого хуже не стала.
Огромную пользу и удовольствие извлечёт из книги каждый, кто её прочитает! 


6
Уважаемые друзья! Книга Джека Льюиса и Адриана Вебстера «Мозг: краткое руководство. Всё, что вам нужно знать для повышения эффективности и снижения стресса» издательства «Манн, Иванов и Фербер» действительно оправдывает своё название. Под одной обложкой собраны интересные факты и практические советы. Это не удивительно, потому что авторы, специалисты в совершенно разных областях, прекрасно дополняют друг друга. Доктор Джек Льюис – невролог, докторская степень в области нейробиологии. Адриан Вебстер – автор бестселлеров по бизнес-тематике, лектор-мотиватор. Объединив усилия, они написали книгу, где прорываясь сквозь сложные теории, легко объясняют на понятном языке как работает наш мозг.
Книга состоит из 12 глав.  Важные мысли выделены жирным шрифтом, много забавных рисунков, интересных цитат и вставок курсивом от Адриана или Джека, а в конце каждой главы итог: «Умные мысли на вынос». Такая структура очень удобна – основные мысли выделены, а забавные факты и полезные советы легко найти.
Возможно, вы подумали, а стоило ли вообще писать о мозге «краткое руководство», если мы все и так  вполне успешно пользуемся им с рождения? Но не зря в подзаголовке книги сказано – «для повышения продуктивности». Чтобы использовать свой мозг эффективно и правильно вам стоит её прочитать. Вот лишь несколько фактов из книги.
Мозг – розоватая морщинистая биологическая масса, состоит из жира и воды. Весит около 1,5 кг.
«Подобно невероятному суперкомпьютеру, ваш мозг по развитию опережает на много световых лет всё то, что человечеству удалось создать на данный момент». «Он работает неустанно, безостановочно, круглосуточно … с головокружительной скоростью». Его возможности ошеломляют.
Но что действительно делает человеческий мозг особенным – это его способность к постоянным изменениям, к непредвиденным обстоятельствам и обучению.
Мозг может посылать триллион сообщений в секунду, при этом ему достаточно количества энергии, которое требуется обычной лампочке в холодильнике. Если бы такую же работу выполнял суперкомпьютер, то понадобилась бы мощность одной гидроэлектростанции – 10 млрд ватт.
Или, когда между суперкомпьютером и гроссмейстером Гарри Каспаровым проводили соревнования по шахматам, то у шахматиста каждую минуту через мозг, чтобы голова оставалась прохладной, проходило менее 1 литра крови, а суперкомпьютеру понадобилась специальная система охлаждения для предотвращения взрыва.
А водители такси тратят годы на то, чтобы запомнить невероятное для любого человека количество информации – тысячи улиц и достопримечательностей, которые может захотеть увидеть пассажир. Во время усвоения всей этой информации гиппокамп (часть мозга, отвечающая за положение и ориентацию в пространстве) таксистов физически увеличивается в размере, потому что в нём образуются дополнительные соединения для сохранения новых знаний. А после выхода на пенсию возвращается к нормальному размеру.
«Этот пример показывает, что мозг не только адаптируется к новым вызовам, но и физически изменяется, чтобы стать эффективнее. Однако нет такого компьютера, который был бы способен к изменению конфигурации в ответ на поступающие новые задачи. Неплохо для разработки времён каменного века, не так ли?»
«Наш мозг – это феноменальное, невообразимое и гениальное произведение, и, пожалуйста, делайте акцент на слове «наш» - у всех нас мозг имеет одну и ту же модель и структуру.
Если вы житель этой планеты, человеческое существо, … то разница между вашим мозгом и мозгом вашего соседа при рождении была абсолютно незначительна». Наш мозг имеет одинаковую структуру и модель. «…но то, как мы используем их в своей жизни, делает их совершенно разными».
Кстати, как оптимально использовать мозг? Для повышения эффективности авторы предлагают «Советы по Оптимизации Мозга». Их 5: 1. Насыщать организм достаточным количеством воды в течение дня; 2. Не менее 20 минут физических нагрузок каждый день; 3. Научится управлять стрессом, выделяя время на медитацию; 4. «подставляйте тело солнцу ежедневно хотя бы на 5 – 15 минут»; 5. В умеренном количестве кофеин полезен для мозга – пить чай или кофе.
В книге много и других советов – настоящая инструкция по использованию мозга. Все советы обоснованы и разъяснены. В первой же главе представлена схема мозга, где связи между различными зонами условно обозначены по аналогии с линиями на схеме метро. Такую схему хотелось бы видеть цветной. Жаль, что в книге она чёрно-белая, наполовину теряет свою наглядность.
Одна из последних глав посвящена тому, как сохранить себя в здравом уме до глубокой старости. Среди стимулирующей мозг активности названы довольно неожиданные виды деятельности: жонглирование и настольный теннис. Полезно также регулярно разговаривать (или изучать) на иностранном языке.
Или, вот ещё вывод: «четыре вида активности связаны со значительным снижением вероятности развития симптомов когнитивного спада: игра на музыкальных инструментах, шахматы, танцы и чтение».
И, уж, совсем удивительно: «…чем лучше вы заботитесь о зубах, тем больше шансов получает ваш мозг на жизнь…»
Недоумение вызвала глава «Умные наркотики», где авторы на протяжении двух десятков страниц, на мой взгляд, «ломятся в открытые ворота» убеждая всерьёз, приводя аргументы, результаты экспериментов и прочие обоснования только для того, чтобы разъяснить  совершенно очевидное: наркотики – зло, их употребление недопустимо.
Мне понравилась простота советов и упражнений, незатратность их по времени. Применяя несложные правила, мы настраиваем мозг на максимальную эффективность: «выжимать всё возможное из всех своих талантов». Становимся людьми, которые «опровергают устаревшие, ограничивающие их возможности убеждения, раздвигают границы, переворачивают современные концепции с ног на голову, реально изменяют ситуацию, а затем наблюдают, как другие следуют по проложенному ими пути».

7
Друзья! Вам случалось начинать «новую жизнь»? С Нового года, дня рождения, с 1-го числа или просто с понедельника? Будь то достижение заветной цели, воспитание новой черты характера (стать аккуратнее или сдержаннее и т.д.) или поведения (ходить в спортзал, вовремя ложиться спать и т.д.) или искоренение дурной привычки (есть на ночь, долго быть в соцсетях и т.д.)? Хотите, я угадаю, что было дальше? Волна энтузиазма и решимости постепенно спадала. Наступала очередь силы воли. Теперь вы уже не вырывались, словно сжатая пружина, в поток преобразующих действий, мечтая и радуясь: «Ещё один шаг к успеху сделан!» Нет, с течением времени, всё вдохновение куда-то уходит. И, вот, уже нужно себя заставлять, прикладывать усилия, чтобы сделать намеченное. Потом появляются (или мы сами находим, причём, ни за что в этом не признаемся) обстоятельства, веские причины пропустить задуманное, не сделать. «Всего один разочек», ещё цепляемся мы. Однако пропуски учащаются (если мы вообще возобновляем начатое) пока, задуманное на пути самосовершенствования движение, не сходит на нет. До следующего Нового года, дня рождения, понедельника. Только для того, чтобы цикл повторился.
Но самое плохое, представьте себе, даже не это! Хуже всего то, что однажды составление планов и их не выполнение …становится дурной привычкой. Мы, по-прежнему, придумываем новые цели, но уже, в глубине души, знаем, что никогда их не осуществим!
А теперь вообразите, что вместо нереальных планов у вас, в течение всего года, возникают осмысленные цели, реально достижимые, стратегически направленные на самосовершенствование, да ещё и с немедленным результатом! Насколько повысится уверенность, самооценка и увеличится стремление улучшаться! Причём, ставя очередную цель, вы бы и мысли не допускали о возможном невыполнении задуманного.
 Успех заменяет неудачи, вместо безнадёжности появляется оптимизм, уверенность приходит на смену беспомощности. Привычка постоянно преуспевать вытесняет поражения. Вы рассчитываете на успех. По сути, он будет неизбежен.
Поздравляю! Я теперь знаю, как это сделать. И спешу рассказать вам. Я нашла книгу «о том, как принимать решения, которые всегда дают результат»: «Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей», автор Кэролайн Арнольд, издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
Автор показывает, как размытые цели превратить в микрорешения, которые «легко оценить, ими можно управлять и следовать им можно без усилий». Микрорешение – это обязательство, ёмкое и эффективное, направленное на конкретное изменение в своём поведении и получение, причём, немедленное, намеченного результата. С помощью целеустремлённости и самоконтроля вы достигните результата своих решений уже в тот день, когда приступите к применению нового подхода. А работать они будут всю жизнь.
Это настолько здорово, что кажется фантастикой! И Кэролайн держит слово. В книге две части: «Микрорешения: семь принципов» и «Микрорешения в действии». Всего 17 глав, а также предисловие, введение, послесловие, благодарности и «Об авторе».
Шаг за шагом раскрывается, как принимать и использовать микрорешения, показана их сила, результативность и комфорт. Микрорешения – организующий инструмент. И сама Кэролайн Арнольд его активно использует. В книге много личных примеров из жизни автора, примеров из жизни других людей. И, что очень приятно, показана не только их победная часть, но весь путь, с присущими всем неудачами, разочарованиями, поиском и, наконец, победой. Но это только пока вы осваиваете микрорешения. Когда процесс «обкатан», всё происходит легко.
Как же воспользоваться этим чудо-методом?
Сначала решите, что конкретно вы хотите улучшить. Арнольд исходит из того, что «любая подвластная вам цель, может быть сведена к перечню действий». Причём, весь перечень вам не нужен. Достаточно сосредоточиться на одном-двух шагах обеспечивающих изменения и направляющих вас в нужную сторону. Чётко определяем «конкретное изменение в поведении, которое даст желаемый результат», после чего последовательно практикуемся до тех пор, «пока новый навык не станет второй натурой».
Это частное изменение должно быть разумным до такой степени, что «вы просто не сможете не придерживаться его». И оно должно быть вам по силам, вы должны точно знать, что обязательно его выполните.
В одном из примеров книги рассказано о женщине, которая решила «бегать на месте 4 мин перед завтраком». Сначала они показались ей вечностью, и она уставала, едва начав упражнение. Однако через несколько недель бег уже не выматывал её, а скорее надоедал. И тогда она решила бегать на улице. Через несколько месяцев пробежка занимала уже полчаса, а «дистанция достигла пляжа неподалёку». Оказавшись на пляже, она стала окунаться в воду. В итоге потеряла почти 20 кг, а всё начиналось с 4-х минутного бега на месте.
Или другой успешный пример. Чтобы не растрачивать выходной день на пустяки, а использовать со смыслом, была поставлена цель «каждую пятницу планировать с детьми воскресное развлечение». Что само по себе уже увлекательно. «Вечерние посиделки по пятницам гарантируют реализацию конкретного плана, который с субботнего утра не подпустит к вам леность выходных».
При принятии микрорешений у автора 7 принципов. Первый – простота. Кэролайн предостерегает не принимать решения, которые не сможете выполнить. «Ваша главная цель – научиться формулировать реалистичные задачи, которые вам по силам выполнять и рассчитывать на успех».
Второй – конкретное и понятное действие, т.е. вы решаете что-то делать или не делать. Нацеливайтесь на предельно конкретное изменение поведения: что, когда и как. На действие, а не на результат, т.к. результат можно достичь разными способами. Следовать микрорешению нужно только тогда, когда ясно, что именно будем делать, когда и что конкретно послужит сигналом к действию.
Третий – микрорешение приносит пользу немедленно. А польза эта и есть наша цель. «Наслаждайтесь преимуществами, которые даёт сегодня ваше микрорешение, а будущее само о себе позаботится. Попав в череду положительных результатов всего одного сдвига в своём поведении, вы встанете на путь постоянного саморазвития».
Четвёртый – микрорешение предельно индивидуально. Только тогда его влияние будет максимальным. Теперь, когда вы нашли «простое, конкретное, измеримое и исключительно личное действие вашего микрорешения» надо составить правильную формулировку, т.е. найти такие слова, «которые бы точно отражали действие и сигнал к нему».
Пятый принцип – микрорешение должно находить отклик в вашем сознании, настраивать на успех. Формулировка должна быть позитивной, тогда она сильна.
Шестой принцип – запланированное действие включается по сигналу. Это нужно, чтобы оно стало автоматическим. Причём, сигнал, к которому привязываем решение, нужно выявить, а не изобрести. Сигнал очевиден, если решение привязано к конкретному времени или дню недели. Также ваше действие может запускать определённая ситуация.
Принцип седьмой – не более 2-х микрорешений одновременно. При слишком больших и быстрых изменениях неизбежно перенапряжение, потеря концентрации и получение неполноценного результата. Чтобы укорениться и стать автоматическим новому действию требуется время. А до тех пор вам нужно внимание и терпение для работы над изменением поведения, а их у нас отнюдь не в избытке. Поэтому необходимо ограничивать объём решений – не более двух одновременно. В среднем на закрепление в поведении микрорешению нужно 6 – 8 недель.
Теперь можно проверить эффективность решения, т.к. микрорешение всегда должно приносить результат. Если его нет, доводим до ума и корректируем решение до тех пор, пока оно не будет выполнено. Период проверки необходим для выявления затруднений. Преодолевая препятствия, следуем своим решениям, пока они не станут частью жизни и «тогда успех превратится в привычку». Каждое улучшение порождает следующий шаг. «Каждый результат воодушевляет вас, заряжает энергией и уверенностью, направляя к дальнейшим успехам. Главное просто начать».
Во второй части Кэролайн Арнольд показывает успех микрорешений в действии в области сна, физкультуры, питания и диеты, беспорядка, личных отношений, расходов, пунктуальности, организованности: «Став автопилотом, новая привычка начнёт самовоспроизводиться, завершая жизненный цикл микрорешения». Новое поведение формирует из нас нового человека.
И, наконец, отличной цитатой писательницы 19 века Джордж Элиот завершает свою книгу Кэролайн Арнольд (а Джордж Элиот знала, что говорила – первый роман она написала в 40 лет, а замуж вышла в 61): «Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть».

8
Чувствую себя Фёстом – человеком с бульвара Капуцинов.
На пути, проложенном Фёстом обязательно появится свой Секонд.
И найдёт поддержку.
Обязательно найдёт. Потому что, как говорил Сальвадор Дали: «С горы катиться легче». Модераторы «Секонда» поддержали, они тоже считают триллеры хорошими книжками и я не могу этому противостоять. Но могу, по крайней мере, выразить своё отношение. Выражаю: я не согласна с появлением в теме «Хорошая книжка» триллера и его рекламы.
Для тех, кого интересует литература созидающая, по-прежнему, мои отзывы и приглашение присоединиться.

9
«Остерегайтесь скудости насыщенной жизни»
Сократ
Друзья! Признаюсь, я редко выбираю для чтения книгу с непонятным названием. «Эссенциализм». Это ещё что такое? Но заинтересовал рисунок на обложке: спутанные в клубок беспорядочные линии, а от них стрелка к упорядоченным по кругу, в центре которого название: «Эссенциализм», а внизу пояснение: «Путь к простоте», автор Грег МакКеон, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
Да, простота – это то, чего, в суматошном и запутанном мире, явно не хватает. Нас раздирает на части желание успеть всё: и там, и тут. Нам кажется важным огромное количество вещей. Мы берём на себя множество обязательств и ввязываемся в разные проекты твёрдо уверенные, что нам всё это необходимо. И что в итоге? Ценой невероятных усилий, чтобы не выпасть из гонки, мы всё-таки добиваемся продвижения в разных направлениях. Мы делаем по шажочку вперёд одновременно во все стороны. Во все! В том числе и к нашей основной цели. Она становится ближе на шажочек. Не самый лучший темп! Но, что делать, если успеть хочется так много! И упускать появляющиеся возможности так страшно! Вдруг счастливый шанс больше не подвернётся? И мы увеличиваем скорость. Меньше спать, успеть на встречу, проверить почту, сделать звонок, совещание, проекты… Ещё один маленький шаг в каждом из дел, во всех направлениях продвигаемся по чуть-чуть. Это единственный способ активно жить, добиваясь поставленных целей, думаем мы.
Эссенциалист думает иначе. Он понимает, что время и энергия – ресурсы ограниченные. Он давно отказался от убеждения, что можно всё успеть. Вместо того, чтобы тратить силы на бешеную гонку во всех направлениях, развивая каждое из них черепашьим темпом, он лучше тщательно выберет точки приложения своих усилий и ограничится этим. Сознательно выберет один путь, путь к самому важному. Эссенциалист постоянно ищет меньшее, но лучшее, отвечая на вопрос: «А тем ли я занимаюсь?» Эссенциалисту, как и всем нам, кажутся интересными многие возможности и дела, но он понимает, что всего несколько из них по-настоящему необходимы. Эссенциализм – это не тайм-менеджмент, который учит, как выполнить больше дел за меньшее время. Эссенциализм помогает ясно увидеть, что действительно важно и учит выбирать правильные занятия, рассматривает все варианты, но выбирает только самые ценные.
В книге 20 глав в 4-х разделах: «Сущность эссенциализма. Ключевые характеристики эссенциалиста», «Исследуйте. Как выделить крупицы важного из массы ненужного», «Устраняйте. Как нам избавиться от тривиального большинства», «Действуйте. Как потратить минимум усилий». Названия глав очень удачны, глядя на оглавление, сразу понимаешь о чём идёт речь, например: «Выбирайте: непреодолимая сила выбора», «Различайте: почти всё не важно», «Уступка: какую именно задачу хочется решить?», «Взгляд: как увидеть самое главное», «Целеполагайте: одно решение стоит тысяч», «Границы: как их устанавливать и чувствовать себя свободным», «Прогресс: сила мелких побед» и т.д.
Великолепные цитаты служат эпиграфом к каждой главе.
Мне понравилась таблица, где МакКеон наглядно сравнивает мысли, дела и результат неэссенциалиста и эссенциалиста. Например, что получает неэссенциалист: «Не удовлетворён уровнем своей жизни: Берёт на себя слишком много и страдает от этого. Чувствует, что теряет контроль. Не уверен, что успевает сделать всё, что нужно. Переутомляется и перенапрягается». Эссенциалист: «Чувствует, что его жизнь имеет значение: Тщательно выбирает задачи, чтобы хорошо их выполнить. Контролирует ситуацию. Делает то, что необходимо. Испытывает удовольствие от работы». В тексте таблица автором раскрывается более подробно.
Грег МакКеон ведёт нас к построению своей жизни согласно идеям эссенциализма. Мы учимся правильно расставлять приоритеты, а из потока информационного шума выбирать только то, что приближает нас к цели. Мы учимся узнавать и без сожаления отказываться от всего, что к цели не ведёт, но забирает силы, время, внимание. Таким образом, у нас высвобождается свободное время и возвращается способность управлять своей жизнью.
Вместе с тем, автор вызвал недоумение, слишком много внимания (несколько страниц), непонятно почему, уделяя журналистике, лишь невнятно оговорившись, что она нужна и в жизни.
Понравились оригинальные сравнения Грега: «…сутки без сна или сон по 4 – 5 часов в течение недели «вызывают такие же эффекты, что и содержание в крови алкоголя в концентрации 0,1%. Подумайте: никто никогда не скажет: «Этот человек прекрасный работник! Он всегда пьян!» Но мы продолжаем восхищаться людьми, которые приносят сон в жертву работе».
Однако кое-что в книге мне показалось лишённым ясности. Например, автор подитоживает: «В этом разделе мы говорили о том, как оценивать различные альтернативы, чтобы выбрать самые важные из них». А в тексте этого не было. Только про журналистику, игру и сон. Сам механизм оценки и выбора не был дан!
Позже, уже в следующей главе появляется «правило 90%» (в случае любого выбора оценивайте ценность каждого варианта по шкале от 0 до 100 %, если вариант получит ниже 90% - отбрасывайте его). Оно напомнило мне басню Крылова «Разборчивая невеста». Мораль басни входит в противоречие с идеей 90%. Помните? «Тот не в чинах, другой без орденов; А тот бы и в чинах, да жаль, карманы пусты; То нос широк, то брови густы; Тут этак, там не так; … Чтоб в одиночестве не кончить веку, Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла: И рада, рада уж была, Что вышла за калеку». Мы воспитывались на классике. Такой подход высмеивает наш баснописец.
Или автор ради успеха ставит в ущерб общий кругозор, что для карьериста может быть и хорошо, но остаётся спорным для человека желающего быть разносторонним и не рассматривающего жизнь как беговую дорожку. Так же не одобряется и «…занятие чем либо только потому, что оно хорошо…». «Только потому»?! И далее «…никак не приближает нас к высшей точке реализации возможностей». Я провела бесплатный тренинг для детей с «ограничениями возможностей здоровья» «только потому, что оно хорошо», при этом прекрасно понимая, что это «никак не приближает к высшей точке реализации возможностей». По Грегу МакКеону – поступок неразумный. По Алле Минаевой – не всё в жизни должно быть подчинено направлению «к высшей точке». А как вам такое заключение: «…производительность заключается в том, чтобы не делать ничего, что помогает работе других людей»? Сразу хочется поменять название книги на «Учебник эгоизма».
Автор допускает и мелкие неточности: «…врождённая боязнь социальной неловкости». Боязнь социальной неловкости не может быть врождённой!
Вызвало недоумение и употребление слова «стимул» в значении «переключатель». Почему? МакКеон не знает, что «стимул» – это побудительная причина?
Пару раз возникало ощущение, что книга явно не доработана, например, одну из глав открывает короткий абзац никак не связанный с последующим текстом. «К чему он?» - недоумевает читатель. Впрочем, к нему вскользь возвращаются, …аж, через три страницы. Куда смотрел редактор?
Вместе с тем, книга полна любопытными примерами, описанием экспериментов, занимательными фактами. Интересен пример «позитивных квитанций» - с целью предотвращения преступлений людей вознаграждали за законное поведение. Через 10 лет уровень рецидивизма снизился с 60 до 8%.
Или в «Примечаниях» я с удовольствием обнаружила упомянутое автором движение за сокращение количества бессмысленных домашних заданий и уменьшение стресса, который испытывают дети.
На интересное наблюдение натолкнул МакКеон. Он указывает на связь понятий «решение» и «отрезать, убивать», как отказ от чего-либо: «Слово decision (решение (англ.)) происходит от латинского корня cis, или cid, означающего «отрезать» и «убивать»». Сразу приходит в голову, что и в русском языке так же: «решение», а однокоренное слово – «порешить», т.е. убить.
Удивили и порадовали удачные названия его же первоисточников: «Упорядоченное стремление к меньшему», «Незначительность почти всего». И разнообразие: «Видел на стене в Facebook» или «Из электронного письма и последовавшего за ним телефонного интервью». Приятна и щепетильность автора: «…не нашёл первоисточник, так что рассказываю её в качестве байки». Изумляют и «Благодарности», в их числе есть очень личные, такие, что не всегда понятно, о чём это он? И возвышенные - автор благодарит Господа.
Хорошо озаглавлены места для записей: «Для новых идей».
Книга оставила впечатление живого разговора с интересным человеком. Много полезного, есть смешное, с чем-то соглашаешься, с чем-то хочется поспорить.
Бесспорно, чтение данной книги наводит порядок в голове. И это не просто генеральная уборка, когда выбрасывают всё ненужное, а остальное структурируют и «расставляют по полочкам». Меняется сама текущая повседневная жизнь, где время находится легко, а радости много. «Мудрость состоит в том, чтобы удалить из своей жизни всё неважное» Лин Ютань.

10
Пожалуйста!  :D Заходите, я рада гостям. :) Почитаем вместе. :)

11
Всем привет! Я – Алла Минаева, участница квеста из команды «Золушек». Не могу не поделиться впечатлениями. Девушки из «Комплекса полноценности» дружелюбные, весёлые, красивые. К сожалению, мы не успели много пообщаться, я видела их недолго, только на старте перед началом игры, когда организаторы предложили загадки для разминки (девушки из КП достаточно уверенно их разгадывали) и на финише.
Вначале игры команды обменялись приветствиями и получили задание. 4 девушки, посовещавшись какое-то время, достаточно быстро закончили обсуждение и отправились его выполнять. Мы же ещё долго стояли под дождём, думали над ребусами, стараясь разгадать всё, чтобы проложить по карте самый короткий маршрут. Как на иголках.) Думая, что та команда уже на полпути к цели, пока мы тут копошимся. Поэтому, когда на финише Ирина (организатор) объявила: «Вы пришли…» и сделала гигантскую паузу, после чего закончила: «…первыми!» я совершенно искренне удивилась. И …начались новые задания! Уже на финише. Мы играли в «Крокодил». И если мне досталось показывать верблюда, с которым Инна (другая «Золушка») блестяще справилась, то ей пришлось изображать понятие «банальность». Вот, уж, где я поломала голову! Уже думала, что мы так и останемся на финише в шаге от победы. Но догадалась! И мы побежали дальше. Последняя финишная прямая! На финишных заданиях к нам присоединилась фотограф Наталья и очень ловко не только везде передвигалась с нами, но ещё и успевала фотографировать! Закончили игру у памятника И.А. Крылову на Патриарших прудах. Там нас ждала другой организатор Наташа с горячим чаем, печеньем, фруктами. Как же это всё было вкусно под дождём после дня беготни по улицам! Очаровательные девушки из «Комплекса полноценности» подошли попозже и совсем не огорчились, увидев нас, наоборот, доброжелательно поздравили с победой. Спасибо вам, девушки, играть с вами было здорово! Спасибо Валерии, которая меня пригласила, фотографу Наталье за активность, деликатность и терпение, организаторам за интересный познавательный активный отдых и чай, Ксюше - активному игроку команды «Золушек», которая в середине игры отправилась в команду соперников (ей нужно было писать репортаж об игре), за честность, ценные догадки и вклад в победу. И, конечно, спасибо Инне – «Золушке», с которой мы прошли весь путь, за благородство и щедрость. Когда мы выиграли приз – коробку с игрой, я, зная, что у Инны маленький ребёнок (дочь первоклассница) хотела отдать игру ребёнку, т.е. Инне, потому что моя дочка уже взрослая, на следующий день ей исполнялось 24. А организаторы отвечают, что квест же для взрослых! И получилось наоборот, теперь Инна отдала игру, поздравила: «С днём рождения!» О чём я и рассказала дочке Алесе.) Алеся удивилась и обрадовалась. И тоже благодарит Инну и организаторов. Удачи всем! И много-много побед! 

12
Друзья! Я чуть было не пропустила эту книгу! Увидев название, набранное крупными буквами: «Человеку свойственно продавать» чуть не прошла мимо – мне не свойственно. Но зацепилась за подзаголовок: «Удивительная правда о том, как побуждать других к действию». Побуждать к действию! Конечно! Это и есть продажи! Только шире. Продажа как один из способов убеждения. Вот, уж, не думала, что меня это тоже касается! Да-да, и меня, и вас. Касается всех! Если мы уговариваем ребёнка сделать уроки или хотим убедить кого-то в своей точке зрения мы занимаемся чем? Правильно, побуждаем к действию. То же самое делают продавцы – побуждают к действию. Можно ли перенести их методы в повседневную жизнь тех, кто продажами не занимается? Автор Дэниел Пинк называет это «продажами без продаж» И утверждает – мы все ими занимаемся. 
В книге 3 части, по 3 главы в каждой, Благодарности, Введение и Примечания. Первая часть «Возрождение продавца» посвящена исследованию продаж в современном мире. Это теория. И довольно любопытная. С графиками, статистическими данными и живыми занимательными примерами. Если же вы практик, который хочет получить конкретные советы, то можете сразу переходить к чтению второй и третей части. Автор знакомит нас с подстройкой, плавучестью и доходчивостью, объясняя «Как быть?» во второй части. Часть третья «Что делать?» даёт ответы: придумайте питч, импровизируйте, обслуживайте. Особую практическую ценность несёт «Чемоданчик с образцами». Здесь советы и методики выкристаллизованы максимально, порой, до конкретных фраз. Например, с какой фразы начать разговор? Почему «Откуда вы?» лучше чем «Чем вы занимаетесь?»
Читая книгу, мы проходим тесты, знакомимся со статистикой и с множеством примеров. Конкретных настолько, что, на мой взгляд, даже, чересчур. Например, приведено фото плаката в ресторане, где владелец просит клиентов, в случае недовольства звонить ему лично, указывая номер телефона. Автор восхищается: «Мало кто, настолько глубоко заинтересован в обслуживании других, чтобы предложить: «Звоните мне на сотовый.» Читателей же просит зря этим номером не пользоваться и человека не беспокоить.
Действительно, мир изменился – у продавцов больше нет информационного преимущества дающего власть. Благодаря интернету любой покупатель осведомлён о преимуществах и недостатках товара не хуже продавца. А девиз «Всегда заключай сделку!» больше не актуален. Вместо него «возможность побуждать людей к чему-либо зависит от противоположных власти способностей: учитывать восприятие другого человека, понимать его образ мыслей и видеть мир его глазами».
Или ещё одна «прописная истина» - из экстравертов получаются лучшие продавцы – опровергнута автором. Лучшие продавцы оказывается не экстраверты, им мешает избыток напористости и усердия, не интроверты, излишне застенчивые и скромные, а амбиверты, т.е. люди, которые не являются ярко выраженными либо экстравертами, либо интровертами. Потому что лучше всех умеют подстраиваться.
Или, вот, неожиданное открытие – собственный настрой на непоколебимую веру в себя перед важной сделкой не так эффективен, как заданный себе перед сделкой вопрос: «Смогу ли я?»
Во всех своих выводах автор опирается на научные и статистические данные. Например, такое изумительное утверждение – уровень благосостояния зависит от …эмоций, которые мы испытываем. На 3 положительные должна быть одна отрицательная, т.е. их оптимальное соотношение 3:1. Положительных может быть и больше, но есть и верхняя граница, не более 11:1. По мнению автора «3:1 – это золотая середина благосостояния, волшебная формула процветания, секретный цифровой код людей, удовлетворённых жизнью». Однако без отрицательных эмоций тоже нельзя, иначе «теряете связь с реальностью. Начинаете фальшивить».
 В книге множество простых проверенных эффективных правил как побудить человека к действию. Из них мне особенно понравились 6 видов кратких презентаций. От мини историй до презентации в одно слово. Да, такое тоже бывает. Их смысл - вызвать словом нужную ассоциацию. Например, какая компания приходит вам на ум, когда слышите слова «поиск» или «бесценно»? Задумайтесь. Вы ответили Google и MasterCard, верно?
Или ещё. Почему нам всем стоит обрести ценнейший навык говорить: «Да, и …» вместо «Да, но …»? Начиная фразу с «да, но …» мы водим разговор по кругу в бесплодных попытках, тогда как «да, и …» «по спирали поднимает нас к возможностям», даёт набор вариантов.
Изумляет, каких огромных перемен можно добиться крохотным вмешательством небольшого побуждения. В Кении водители матату (междугородняя маршрутка) «совсем невменяемы» «намного превышают скорость движения и подвергают опасности жизни своих пассажиров и свою собственную». Была применена стратегия «Вмешайся и ругайся»: внутри матату разместили стикеры с призывами: «Не сидите, когда водитель рискует. Встаньте. Обратитесь к нему. Сейчас же!» Или: «Эй! Если он лихачит, доедете ли вы? Будьте начеку. Будьте настойчивы. Не молчите!» В результате «общее количество обращений за страховыми выплатами по автобусам со стикерами упало на две трети по сравнению с предыдущим годом. Количество заявлений о серьёзных авариях (с травмами и смертями) упало более чем на 50%» (!) Несколько стикеров спасли столько жизней! Стикеры побуждали к действию пассажиров, а пассажиры водителей. Это пример двух уроков Д. Пинка: влияния на личности и влияния целенаправленного.
Автор рекомендует задавать себе пару вопросов каждый раз, когда вы побуждаете кого-либо к действию. Один из них и я повторю вслед за ним. «После окончания вашего взаимодействия изменится ли мир к лучшему?»
Давайте будем об этом помнить.

13
Уважаемые друзья!
Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть осуществятся все планы, сбудутся мечты и найдутся для чтения «хорошие книжки».
Ухожу «на каникулы».)
До встречи в новом году!

14
Друзья! Сегодня расскажу вам об очень необычной книге «Развитие памяти по методикам спецслужб», автор Денис Букин, издательство «Альпина Паблишер», 2014.
 Судя по названию, в книге должны быть собраны эффективные и доступные методики используемые спецслужбами для развития памяти у своих сотрудников. И действительно, такие методики в книге есть. Но не только они! Приятное удивление вызвала структура книги.
Представьте себе, что вы собрались потренировать свою память и открыли книгу намереваясь выполнить пару упражнений. Однако, вы видите в содержании не отражены ни методики, ни упражнения. В нём введение, заключение и семь глав с довольно странными для сборника методик названиями: агент-установщик, агент-вербовщик, внештатный оперативный сотрудник, маршрутный агент, оперативный сотрудник, аналитик, двойной агент. Оказывается, каждая глава – это этап карьеры разведчика и выстроены они по мере усложнения. Нам же предлагается пройти их, знакомясь с элементами работы в разведке, что уже само по себе интересно и необычно, а также попутно развить собственную память жизненно необходимую для данной профессии. «Записывать что-либо запрещают законы конспирации, долго и вдумчиво штудировать документы некогда, перерисовать схему или карту невозможно. Приходиться полагаться только на память. И помнить надо невероятно много, а воспроизводить точно».
Но и это не всё. Мы оказываемся встроены в одну контрразведывательную операцию. Именно встроены, так как мы не читаем о ней, как обычно бывает в детективной повести, а самостоятельно знакомимся с документами и записями в дневнике главного героя. И то и другое в книге выглядит невероятно натурально. Оформлено так, как будто у вас на столе лежит настоящий документ под грифом «секретно», фото, газетная статья, рисунок или страничка из дневника, причём всё – следы от скрепок, тени, сгибы бумаги – каждая мелочь выглядит очень правдиво, обращает на себя внимание своей натуральностью.
Среди этого небольшая теоретическая часть – несколько слов о самих методиках запоминания. За которыми, для их освоения, предлагаются упражнения.
Кроме того, под заголовком «Проверь себя» задаются вопросы по фактам контрразведывательной операции, в которой, как вы помните, мы участвуем.
Изучая документы и дневник главного героя, осваивая техники работы с памятью, мы движемся по карьерной лестнице разведчика.
Но и это ещё не всё! Ещё один вид упражнений размещён на отдельном сайте, на который есть ссылка и QR-код для входа с планшета или смартфона. По мере чтения их нужно выполнять так, как они расположены в книге – каждое на своём месте - закрепляет очередной шаг в освоении методик.
Эта часть делает книгу больше, чем книга. Обучение становится интерактивным. Оно уже требует отдельного времени за компьютером, а не ограничивается книжкой. Хоть и происходит в её рамках освоения навыков по рассматриваемым методикам.
Представлены также и сайт книги и группы книги в социальных сетях.
Предлагается почта для пожеланий, идей и отзывов.
Упражнения и тренировки не ограничиваются улучшением памяти, они направлены и на улучшение навыков работы с информацией, самоорганизацией, общением с людьми.
В заключение автор советует не останавливаться на достигнутом, усложнять упражнения из книги. Для повышения своих умственных способностей «ограничивайте себя в использовании электронных костылей-напоминалок, нагружайте свою память».
Понравилось, что в сюжете не только успех сопутствует разведчикам, автор провёл их через ошибки и даже объявленное взыскание «за допущенные ошибки и недостаточное внимание к выполнению служебных обязанностей», чем сделал историю достоверной и жизненной.
 Великолепное оформление погружает нас в 1955 год, где разворачивается действие. Фотографии в книге настолько выразительны, что становятся полноправными участниками сюжета, автор фото Камиль Гулиев. Их невозможно просмотреть наскоро, пролистать. Хочется разглядывать, они больше, чем изображение, чувствуешь фактуру, вес предметов. Как окошки в 1955 год. Правда к реальности возвращают некоторые нестыковки на ретро фото, такие как, например, к документу 1955 года прикреплена скрепка современной формы или на человеке в плаще пояс с пряжкой завязан на узел – в 55-м это было невозможно, тем более для неприметного разведчика, задача которого раствориться в толпе.
В начале мне мешал альбомный формат книги, но в процессе чтения и выполнения упражнений к нему быстро привыкаешь. Более того, именно благодаря ему представленные документы выглядят так натурально, потому что их размер совпадает по ширине с шириной книги.
Автор предупреждает: «Оставим романтические истории беллетристам – разведывательное дело описано в книге таким, какое оно есть, без прикрас и лоска.
Настоящая, не «киношная» разведка – это не беготня с пистолетом, а работа с информацией».
И пусть нам никогда не придётся стать шпионами в тылу врага, не могу удержаться от совета: прочтите эту книгу – вы не только ознакомитесь с работой спецслужб и прочтёте занимательный детектив, но и значительно увеличите свой интеллектуальный потенциал.

15
Как вы думаете, друзья, сколько сейчас гениев живёт на планете? 10? 100? 1000? Не угадывайте. Майк Байстер в своей книге «Быстрый ум: Как забывать лишнее и помнить нужное», авторы Майк Байстер и Кристин Лобер, издательство «Альпина нон-фикшн», 2014 обещает всем (!) «развить свой мозг, способный думать гениально». Майк считает, что гением может быть каждый!
Сам-то он знает, о чём говорит – родившись обыкновенным ребёнком, сегодня он «По мнению исследователей из Иллинойского и Принстонского университетов» обладает «одним из самых быстрых математических умов в мире». Он может в уме возводить в квадрат любое трёх- и даже четырёхзначное число или разделить трёхзначное на двузначное, причём мгновенно, буквально за пару секунд. Может «разгадать сколь угодно длинное слово с переставленными буквами или расставить слова по алфавиту».
Как же он этого достиг?
Майк объясняет свой успех в развитии мозга тем, что постоянно использует его «интересными и необычными способами», благодаря которым он умеет так быстро запоминать и обрабатывать информацию. Вот об этих методиках, которые он сам применяет, Майк Байстер и рассказывает в своей книге.
Я не проделала пока все упражнения. Не успела. Спешу поделиться с вами – давайте развивать ум гения вместе. Научимся, применим и поделимся впечатлениями.
Особо заманчивым выглядит то, что не в математических, лингвистических фокусах дело. А в том, что Майк обещает: «Если вы научитесь использовать свой мозг, следуя моим рекомендациям, вы сможете освоить в жизни всё что угодно, от иностранных языков до музыки, от кулинарии до умения вести переговоры, общаться и даже налаживать отношения с окружающими. Заодно вы улучшите своё здоровье, …и закончите читать эту книгу гораздо более уверенным в себе человеком». Причём, даже тем, кто ненавидит математику и головоломки Майк Байстер гарантирует, что в книге «найдётся кое-что, что вам не только понравится, но и поможет в развитии умственных способностей».
К тому же этих уроков нет ни в каких других программах или курсах по саморазвитию, т.к. абсолютно всё описанное – личные наработки Майка Байстера.
Книга состоит из трёх частей, введения, эпилога и благодарностей.
В первой части «Волшебство памяти» автор объясняет «Как развить в себе ум гения независимо от уровня интеллекта», где обращают на себя внимание узнаваемые примеры с неожиданными выводами. А так же рассказывает о силе паттернов (шаблон, тема из повторяющихся событий или объектов), восклицая: «Всё дело во взаимосвязи!»
Мне очень нравится, как в текст, как в живую речь вкраплены задания. Сначала мы пытаемся ответить на вопрос и если не получается, то просто читаем дальше, где автор объясняет неожиданное решение, удивляясь вместе с нами: «Здорово, правда?» Во многих заданиях, прежде, чем дать ответ, Майк предлагает нам вторую попытку – подсказку. Пробуем самостоятельно, смотрим ответ и проверяем себя по решению, предложенному Майком, а есть задания, где ответы даны в конце главы. Такое разнообразие очень удобно. Автор рассматривает парадоксы и множество интересных фактов, которые обнаруживает порой в давно для нас известном, привычном.
Язык автора настолько оригинален, самостоятелен во всём, полностью лишён «штампов», что книжку очень  «вкусно» читать.
Вторая часть книги посвящена овладению шестью навыками гения. Это, по мнению Майка Байстера сосредоточенность и концентрация, запоминание большого количества информации без зубрёжки, навык думать нестандартно, а также навыки организации и забывания. Подробно рассматривается каждый навык, предлагаются задания на его совершенствование. Часть заданий разбиты на шаги и выполнены автором, часть предоставлена нам на закрепление с ответами в конце главы. Мне показалось очень удачным то, что автор рекомендует отдельные упражнения для мозга выполнять ежемесячно, а некоторые «ежедневно при любой возможности», создавая таким образом для нас оптимальный эффект от тренировки.
В третьей части Майк Байстер приводит дополнительные инструменты и ресурсы. Она полна занимательных игр и фокусов. Отдельно выделены «Идеи по воспитанию вундеркиндов». Почти в самом конце книги автор спрашивает: «Уже чувствуете себя гением?» И советует – «не успокаивайтесь; ищите новые способы развивать мозг и поддерживать его в форме».
Последняя глава посвящена часто задаваемым вопросам и ответам. В конце главы список сайтов, где собраны «пазлы, игры и умственные упражнения для всех», а также «математические сайты для всех». Эпилог и Благодарности завершают книгу. Автором подобраны цитаты великих людей, как очень удачные эпиграфы перед каждой главой. А также обращают на себя внимание посвящения книги членам семьи, очень тёплые и, как всё у Майка, оригинальные.
«Я никогда не учу своих учеников; я всего лишь пытаюсь обеспечить условия, в которых они смогут учиться». Альберт Эйнштейн.
Теперь у нас есть книга, которая обеспечила нам такие условия. Что мы оттуда возьмём и как далеко пойдём – выбор за нами. «Учение - дело добровольное… впрочем, как и выживание». Эдвард Деминг.

Страницы: [1] 2