Москвичка

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - showexpress

Страницы: [1]
1

Государственному Историческому Музею  в честь 145 летия был  вручен эксклюзивный подарок впервые в истории музея – композиция из белого шоколада.
В центре шоколадной композиции был  представлен Государственный Исторический Музей изготовленный из более 50000 шоколадных капель.
Общая площадь, на которой разместился  уникальный подарок, составила     3 м кв.  общим весом более 200 кг и  размером 150х95 см.
 Вокруг  шоколадного макета были расположены  изготовленные из сахара  копии  гербов  69 губерний   и  14 областей Российской империи , гравюры взяты  из альбома 1880 года
 Автором этой необычной композиции является Алдис Бричевс, известный знаток  истории кондитерского искусства и умелый мастер-кондитер.
«Мы отбирали наши десерты по журналам, – рассказал Алдис в интервью  – Но если на приёмах XIX века было в среднем 57 десертов, то здесь около 20. Суфле, бланманже, вафельные трубочки с коньяком, которые подавали с земляникой на приёме императоров… Вот её здесь нет, не сезон.
Алдис рассказал о том, что всё это великолепие при императорах подавалось в буфетном стиле. «Например, есть описание того, что когда Екатерина давала бал в Большом театре, для него изготовили около 3’000 порций мороженого. Столов при этом не накрывали, люди отдыхали, прогуливались, и им выносили блюда».
 В дальнейшем шоколадный макет музея будет передан в благотворительный фонд поддержки детей .
 Достопочтейнейших  гостей ожидал сюрприз приобщения к  кондитерскому  искусству той эпохи десертный стол « а –ля Гран Плюм » . Десерты были взяты из императорских коронационных меню ,а   мастер - шоколатье Алдис Бричевс, как всегда удивил на сей раз изысканным вкусом  лакомств с завораживающим историческим шлейфом…
Директор ГИМ А.К. Левыкин сказал о том, что подарок позволил «окунуться в сладость праздника».

2
Путешествия / Десерт у князя Юсупова
« : Май 15, 2016, 06:40:06 pm »
Выставка в Парадной столовой Большого дома в Архангельском.
Экспозиция «Десерт у князя Юсупова» в Музее-усадьбе «Архангельское» дарит зрителям уникальный шанс увидеть произведения кондитерского искусства в стиле pièce montée (буквальный перевод с фр. – «собранный из частей») от эпохи Екатерины Великой до времени царя-освободителя Александра II, возможность познакомиться с мало известной гранью жизни дворянской усадьбы: приемом и угощением гостей. Особым образом продуманный и организованный, такой прием составлял одну из важнейших сторон жизни русского загородного поместья.
В Архангельском не раз устраивались официальные приемы: князей Юсуповых посещал император Александр I, бывал здесь и великий князь Николай Павлович,  в 1826 г. имение вошло в программу коронационных торжеств императора Николая I. Неоднократно гостями Юсуповых в усадьбе были Александр II, Александр III и Николай II.
Среди частных гостей Юсуповых в Архангельском бывали и деятели русской культуры: музыканты, художники, литераторы. В первой трети XIX в. князя Н.Б.Юсупова навещала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, тепло вспоминавшая об этих встречах. В начале XX столетия из соседнего имения Ильинское к Зинаиде Николаевне Юсуповой часто наведывались члены царствующего дома Романовых: великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной.
Десерт – не просто завершающая, но самая эффектная, блистательная часть застолья. Традиция эта пришла в Россию из Европы еще в XVIII веке. Подача сластей и фруктов была ослепительна и феерична. Их разнообразие и манера сервировки служили мерилом уважения, выказываемого хозяином его гостям, а по представлению блюд судили обо всем мероприятии в целом.
В экспозиции Парадной столовой Большого дома в Архангельском накрыт стол.
Он сервирован для десерта в соответствии с этикетом первой трети XIX века.
На столе десертный фарфоровый сервиз Юсуповых начала XIX столетия, сохранившийся в кладовых усадьбы. Для украшения центральной части стола воссоздан ансамбль сюрту с зеркальным плато. На нем фарфоровые фигуры и осветительные приборы – жирандоли конца XVIII в. и, самое главное, торт «Рог изобилия», яркие фруктовые десерты и украшения из сахарной пасты, созданные по гравюрам 2-й пол. XVIII – сер.XIX в. Алдисом Бричевсом, известным  знатоком истории кондитерского искусства и умелым мастером-кондитером.
Десертные украшения «Ротонда» и «Беседка султана» выполнены в традициях сахарных филе XVIII в., монохромное решение композиций ассоциируется с фарфором бисквитом, из которого часто делали настольные украшения. В целом, многосложная композиция из разнообразных десертов, цветов и фруктов, изящных светильников и мелкой фарфоровой пластики на зеркальном плато «сюрту де табль» оставляет яркое торжественное впечатление праздника жизни, который  стремились создать владельцы усадьбы, принимая гостей.
В выставочной экспозиции использованы реконструкции разновременных десертов XVIII – XIX вв., демонстрирующие развитие уникального искусства и фантазии кондитеров. Так, грандиозный торт «Императорский» напоминает об эпохе императора Николая I. Он воссоздан по старинной гравюре с использованием аутентичной  рецептуры. Это яркий образец кондитерского искусства первой половины XIX века. Подобные торты-гиганты (их высота иногда достигала от 1,5 до 2,5–5 м) кондитеры создавали для особо торжественных случаев: коронационных торжеств, приемов по случаю празднования дня тезоименитства или бракосочетания монарших особ, для важных дипломатических приемов.
Количество проектов, реализованных Алдисом Бричевсом по заказу различных музеев и других учреждений культуры, приближается к тридцати. Этот опытный «придворный кондитер» зарекомендовал себя «при императорском дворе» – в Государственном музее-заповеднике «Царское Село», воссоздав  по рисункам архитектора Ф.-Б. Растрелли  «Сахарный партер» императрицы Елизаветы Петровны. Сделав точную копию банкетного стола XVIII века в форме лиры, мастер на основе гравюр 1750-х гг. реконструировал сладкие шедевры в стиле pièce montée, собрав их в архитектурные композиции из крошечных канапе пирожных и фигурных деталей, выполненных из сахарной пасты и бисквита. Блистательные шедевры, своего рода произведения ювелирно-кондитерского искусства,  были созданы А. Бричевсом для дворца в музее «Усадьба Кусково XVIII века» , для выставки во дворце Дурасова в Люблине  и царского дворца в Коломенском (Московский государственный объединенный музей-заповедник).
Уникальность изделий Алдиса Бричевса заключается в том, что они созданы по старинной технологии: вручную, без применения механизмов и форм для отливки, без механического замешивания и плавления, что усиливает впечатление подлинности рукотворных кондитерских шедевров, рождающихся по рецептам XVIII – XIX вв. из натуральных ингредиентов: сахарной пасты, нуги, марципана, пастилы и медовых сиропов. Имея длительный опыт работы с музеями, Алдис Бричевс разработал уникальную систему консервации кондитерских изделий из натуральных продуктов, превращающую его десерты в безопасные музейные экспонаты с продолжительным сроком экспонирования.
Шедевры кондитерского искусства, изготовленные художником-кондитером Алдисом  Бричевсом  для Музея-усадьбы «Архангельское», пробуждают своего рода «сладкие воспоминания» об уникальном времени взлета кондитерского искусства, об эпохе расцвета русской усадьбы в  XIX веке, о столетнем пребывании вельможной семьи князей Юсуповых в их славном Архангельском, о владельцах и гостях знаменитой подмосковной.

Страницы: [1]