Форум > Читательский клуб "Москвичка"

Хорошая книжка

<< < (5/6) > >>

Alla_M:
Друзья! Вам случалось начинать «новую жизнь»? С Нового года, дня рождения, с 1-го числа или просто с понедельника? Будь то достижение заветной цели, воспитание новой черты характера (стать аккуратнее или сдержаннее и т.д.) или поведения (ходить в спортзал, вовремя ложиться спать и т.д.) или искоренение дурной привычки (есть на ночь, долго быть в соцсетях и т.д.)? Хотите, я угадаю, что было дальше? Волна энтузиазма и решимости постепенно спадала. Наступала очередь силы воли. Теперь вы уже не вырывались, словно сжатая пружина, в поток преобразующих действий, мечтая и радуясь: «Ещё один шаг к успеху сделан!» Нет, с течением времени, всё вдохновение куда-то уходит. И, вот, уже нужно себя заставлять, прикладывать усилия, чтобы сделать намеченное. Потом появляются (или мы сами находим, причём, ни за что в этом не признаемся) обстоятельства, веские причины пропустить задуманное, не сделать. «Всего один разочек», ещё цепляемся мы. Однако пропуски учащаются (если мы вообще возобновляем начатое) пока, задуманное на пути самосовершенствования движение, не сходит на нет. До следующего Нового года, дня рождения, понедельника. Только для того, чтобы цикл повторился.
Но самое плохое, представьте себе, даже не это! Хуже всего то, что однажды составление планов и их не выполнение …становится дурной привычкой. Мы, по-прежнему, придумываем новые цели, но уже, в глубине души, знаем, что никогда их не осуществим!
А теперь вообразите, что вместо нереальных планов у вас, в течение всего года, возникают осмысленные цели, реально достижимые, стратегически направленные на самосовершенствование, да ещё и с немедленным результатом! Насколько повысится уверенность, самооценка и увеличится стремление улучшаться! Причём, ставя очередную цель, вы бы и мысли не допускали о возможном невыполнении задуманного.
 Успех заменяет неудачи, вместо безнадёжности появляется оптимизм, уверенность приходит на смену беспомощности. Привычка постоянно преуспевать вытесняет поражения. Вы рассчитываете на успех. По сути, он будет неизбежен.
Поздравляю! Я теперь знаю, как это сделать. И спешу рассказать вам. Я нашла книгу «о том, как принимать решения, которые всегда дают результат»: «Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей», автор Кэролайн Арнольд, издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
Автор показывает, как размытые цели превратить в микрорешения, которые «легко оценить, ими можно управлять и следовать им можно без усилий». Микрорешение – это обязательство, ёмкое и эффективное, направленное на конкретное изменение в своём поведении и получение, причём, немедленное, намеченного результата. С помощью целеустремлённости и самоконтроля вы достигните результата своих решений уже в тот день, когда приступите к применению нового подхода. А работать они будут всю жизнь.
Это настолько здорово, что кажется фантастикой! И Кэролайн держит слово. В книге две части: «Микрорешения: семь принципов» и «Микрорешения в действии». Всего 17 глав, а также предисловие, введение, послесловие, благодарности и «Об авторе».
Шаг за шагом раскрывается, как принимать и использовать микрорешения, показана их сила, результативность и комфорт. Микрорешения – организующий инструмент. И сама Кэролайн Арнольд его активно использует. В книге много личных примеров из жизни автора, примеров из жизни других людей. И, что очень приятно, показана не только их победная часть, но весь путь, с присущими всем неудачами, разочарованиями, поиском и, наконец, победой. Но это только пока вы осваиваете микрорешения. Когда процесс «обкатан», всё происходит легко.
Как же воспользоваться этим чудо-методом?
Сначала решите, что конкретно вы хотите улучшить. Арнольд исходит из того, что «любая подвластная вам цель, может быть сведена к перечню действий». Причём, весь перечень вам не нужен. Достаточно сосредоточиться на одном-двух шагах обеспечивающих изменения и направляющих вас в нужную сторону. Чётко определяем «конкретное изменение в поведении, которое даст желаемый результат», после чего последовательно практикуемся до тех пор, «пока новый навык не станет второй натурой».
Это частное изменение должно быть разумным до такой степени, что «вы просто не сможете не придерживаться его». И оно должно быть вам по силам, вы должны точно знать, что обязательно его выполните.
В одном из примеров книги рассказано о женщине, которая решила «бегать на месте 4 мин перед завтраком». Сначала они показались ей вечностью, и она уставала, едва начав упражнение. Однако через несколько недель бег уже не выматывал её, а скорее надоедал. И тогда она решила бегать на улице. Через несколько месяцев пробежка занимала уже полчаса, а «дистанция достигла пляжа неподалёку». Оказавшись на пляже, она стала окунаться в воду. В итоге потеряла почти 20 кг, а всё начиналось с 4-х минутного бега на месте.
Или другой успешный пример. Чтобы не растрачивать выходной день на пустяки, а использовать со смыслом, была поставлена цель «каждую пятницу планировать с детьми воскресное развлечение». Что само по себе уже увлекательно. «Вечерние посиделки по пятницам гарантируют реализацию конкретного плана, который с субботнего утра не подпустит к вам леность выходных».
При принятии микрорешений у автора 7 принципов. Первый – простота. Кэролайн предостерегает не принимать решения, которые не сможете выполнить. «Ваша главная цель – научиться формулировать реалистичные задачи, которые вам по силам выполнять и рассчитывать на успех».
Второй – конкретное и понятное действие, т.е. вы решаете что-то делать или не делать. Нацеливайтесь на предельно конкретное изменение поведения: что, когда и как. На действие, а не на результат, т.к. результат можно достичь разными способами. Следовать микрорешению нужно только тогда, когда ясно, что именно будем делать, когда и что конкретно послужит сигналом к действию.
Третий – микрорешение приносит пользу немедленно. А польза эта и есть наша цель. «Наслаждайтесь преимуществами, которые даёт сегодня ваше микрорешение, а будущее само о себе позаботится. Попав в череду положительных результатов всего одного сдвига в своём поведении, вы встанете на путь постоянного саморазвития».
Четвёртый – микрорешение предельно индивидуально. Только тогда его влияние будет максимальным. Теперь, когда вы нашли «простое, конкретное, измеримое и исключительно личное действие вашего микрорешения» надо составить правильную формулировку, т.е. найти такие слова, «которые бы точно отражали действие и сигнал к нему».
Пятый принцип – микрорешение должно находить отклик в вашем сознании, настраивать на успех. Формулировка должна быть позитивной, тогда она сильна.
Шестой принцип – запланированное действие включается по сигналу. Это нужно, чтобы оно стало автоматическим. Причём, сигнал, к которому привязываем решение, нужно выявить, а не изобрести. Сигнал очевиден, если решение привязано к конкретному времени или дню недели. Также ваше действие может запускать определённая ситуация.
Принцип седьмой – не более 2-х микрорешений одновременно. При слишком больших и быстрых изменениях неизбежно перенапряжение, потеря концентрации и получение неполноценного результата. Чтобы укорениться и стать автоматическим новому действию требуется время. А до тех пор вам нужно внимание и терпение для работы над изменением поведения, а их у нас отнюдь не в избытке. Поэтому необходимо ограничивать объём решений – не более двух одновременно. В среднем на закрепление в поведении микрорешению нужно 6 – 8 недель.
Теперь можно проверить эффективность решения, т.к. микрорешение всегда должно приносить результат. Если его нет, доводим до ума и корректируем решение до тех пор, пока оно не будет выполнено. Период проверки необходим для выявления затруднений. Преодолевая препятствия, следуем своим решениям, пока они не станут частью жизни и «тогда успех превратится в привычку». Каждое улучшение порождает следующий шаг. «Каждый результат воодушевляет вас, заряжает энергией и уверенностью, направляя к дальнейшим успехам. Главное просто начать».
Во второй части Кэролайн Арнольд показывает успех микрорешений в действии в области сна, физкультуры, питания и диеты, беспорядка, личных отношений, расходов, пунктуальности, организованности: «Став автопилотом, новая привычка начнёт самовоспроизводиться, завершая жизненный цикл микрорешения». Новое поведение формирует из нас нового человека.
И, наконец, отличной цитатой писательницы 19 века Джордж Элиот завершает свою книгу Кэролайн Арнольд (а Джордж Элиот знала, что говорила – первый роман она написала в 40 лет, а замуж вышла в 61): «Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть».

Alla_M:
Уважаемые друзья! Книга Джека Льюиса и Адриана Вебстера «Мозг: краткое руководство. Всё, что вам нужно знать для повышения эффективности и снижения стресса» издательства «Манн, Иванов и Фербер» действительно оправдывает своё название. Под одной обложкой собраны интересные факты и практические советы. Это не удивительно, потому что авторы, специалисты в совершенно разных областях, прекрасно дополняют друг друга. Доктор Джек Льюис – невролог, докторская степень в области нейробиологии. Адриан Вебстер – автор бестселлеров по бизнес-тематике, лектор-мотиватор. Объединив усилия, они написали книгу, где прорываясь сквозь сложные теории, легко объясняют на понятном языке как работает наш мозг.
Книга состоит из 12 глав.  Важные мысли выделены жирным шрифтом, много забавных рисунков, интересных цитат и вставок курсивом от Адриана или Джека, а в конце каждой главы итог: «Умные мысли на вынос». Такая структура очень удобна – основные мысли выделены, а забавные факты и полезные советы легко найти.
Возможно, вы подумали, а стоило ли вообще писать о мозге «краткое руководство», если мы все и так  вполне успешно пользуемся им с рождения? Но не зря в подзаголовке книги сказано – «для повышения продуктивности». Чтобы использовать свой мозг эффективно и правильно вам стоит её прочитать. Вот лишь несколько фактов из книги.
Мозг – розоватая морщинистая биологическая масса, состоит из жира и воды. Весит около 1,5 кг.
«Подобно невероятному суперкомпьютеру, ваш мозг по развитию опережает на много световых лет всё то, что человечеству удалось создать на данный момент». «Он работает неустанно, безостановочно, круглосуточно … с головокружительной скоростью». Его возможности ошеломляют.
Но что действительно делает человеческий мозг особенным – это его способность к постоянным изменениям, к непредвиденным обстоятельствам и обучению.
Мозг может посылать триллион сообщений в секунду, при этом ему достаточно количества энергии, которое требуется обычной лампочке в холодильнике. Если бы такую же работу выполнял суперкомпьютер, то понадобилась бы мощность одной гидроэлектростанции – 10 млрд ватт.
Или, когда между суперкомпьютером и гроссмейстером Гарри Каспаровым проводили соревнования по шахматам, то у шахматиста каждую минуту через мозг, чтобы голова оставалась прохладной, проходило менее 1 литра крови, а суперкомпьютеру понадобилась специальная система охлаждения для предотвращения взрыва.
А водители такси тратят годы на то, чтобы запомнить невероятное для любого человека количество информации – тысячи улиц и достопримечательностей, которые может захотеть увидеть пассажир. Во время усвоения всей этой информации гиппокамп (часть мозга, отвечающая за положение и ориентацию в пространстве) таксистов физически увеличивается в размере, потому что в нём образуются дополнительные соединения для сохранения новых знаний. А после выхода на пенсию возвращается к нормальному размеру.
«Этот пример показывает, что мозг не только адаптируется к новым вызовам, но и физически изменяется, чтобы стать эффективнее. Однако нет такого компьютера, который был бы способен к изменению конфигурации в ответ на поступающие новые задачи. Неплохо для разработки времён каменного века, не так ли?»
«Наш мозг – это феноменальное, невообразимое и гениальное произведение, и, пожалуйста, делайте акцент на слове «наш» - у всех нас мозг имеет одну и ту же модель и структуру.
Если вы житель этой планеты, человеческое существо, … то разница между вашим мозгом и мозгом вашего соседа при рождении была абсолютно незначительна». Наш мозг имеет одинаковую структуру и модель. «…но то, как мы используем их в своей жизни, делает их совершенно разными».
Кстати, как оптимально использовать мозг? Для повышения эффективности авторы предлагают «Советы по Оптимизации Мозга». Их 5: 1. Насыщать организм достаточным количеством воды в течение дня; 2. Не менее 20 минут физических нагрузок каждый день; 3. Научится управлять стрессом, выделяя время на медитацию; 4. «подставляйте тело солнцу ежедневно хотя бы на 5 – 15 минут»; 5. В умеренном количестве кофеин полезен для мозга – пить чай или кофе.
В книге много и других советов – настоящая инструкция по использованию мозга. Все советы обоснованы и разъяснены. В первой же главе представлена схема мозга, где связи между различными зонами условно обозначены по аналогии с линиями на схеме метро. Такую схему хотелось бы видеть цветной. Жаль, что в книге она чёрно-белая, наполовину теряет свою наглядность.
Одна из последних глав посвящена тому, как сохранить себя в здравом уме до глубокой старости. Среди стимулирующей мозг активности названы довольно неожиданные виды деятельности: жонглирование и настольный теннис. Полезно также регулярно разговаривать (или изучать) на иностранном языке.
Или, вот ещё вывод: «четыре вида активности связаны со значительным снижением вероятности развития симптомов когнитивного спада: игра на музыкальных инструментах, шахматы, танцы и чтение».
И, уж, совсем удивительно: «…чем лучше вы заботитесь о зубах, тем больше шансов получает ваш мозг на жизнь…»
Недоумение вызвала глава «Умные наркотики», где авторы на протяжении двух десятков страниц, на мой взгляд, «ломятся в открытые ворота» убеждая всерьёз, приводя аргументы, результаты экспериментов и прочие обоснования только для того, чтобы разъяснить  совершенно очевидное: наркотики – зло, их употребление недопустимо.
Мне понравилась простота советов и упражнений, незатратность их по времени. Применяя несложные правила, мы настраиваем мозг на максимальную эффективность: «выжимать всё возможное из всех своих талантов». Становимся людьми, которые «опровергают устаревшие, ограничивающие их возможности убеждения, раздвигают границы, переворачивают современные концепции с ног на голову, реально изменяют ситуацию, а затем наблюдают, как другие следуют по проложенному ими пути».

Alla_M:
Друзья! Сегодня я расскажу о книге Мартина Селигмана "Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь". Если вы не профессиональный психолог, то маловероятно, что имя Мартина Селигмана вам что-либо скажет. А это человек, открывший сознательный оптимизм, исследовавший выученную беспомощность, создавший концепцию позитивной психологии, директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании, автор книг – настоящее светило психологии. Те, кто от этого далёк основное внимание, вероятно, обратят не на автора, а на название книги. И, на мой взгляд, более неудачное название сложно придумать: «Как научиться оптимизму». Кому он нужен? Недовольному человеку, как правило, нужны реальные изменения окружающей действительности, изменения своей жизни, а не отношения к ней. Что толку убеждать себя, что всё хорошо, когда видишь, что это не так! Ну, стану я оптимистом, а всё вокруг останется по-прежнему. Не очень-то разумно. Представьте: жизнерадостный чудак среди руин собственной жизни. Какова ценность оптимизма? Нужен ли он? Прошла бы мимо книги с таким названием, если бы она случайно не попала мне в руки. Однако, увидев в оглавлении тест, заинтересовалась им. Тест на уровень оптимизма. Читая трактовку результатов увлеклась, да так, что стала книжку читать, как положено, с начала. Это оказалось совсем не то, что можно было предположить из заголовка, ничего убаюкивающе-уговаривающего, или утешающе-успокаивающего. Нет! Книга намного сильнее, полезнее, интереснее и ценнее, чем можно увидеть из названия. И это приятно удивляет. Приятно удивляет тех, кто всё-таки книгу начал читать Жаль, если многие пройдут мимо. Я бы назвала «Ключ к успеху – оптимизм. Научно доказано». И подзаголовок «Как научиться оптимизму».
В книге три части: «Поиск», «Сферы жизни», «Трансформация: от пессимизма к оптимизму». Все описываемые исследования строго научны. И не удивительно! Мартин Селигман – учёный с мировым именем. Представлены эксперименты, опыты на собаках, крысах и людях-добровольцах. Подробно рассматривается не только оптимизм и пессимизм, но и депрессия, её последствия, механизм возникновения: как возникает, чем вызвана, почему у одних появляется, у других нет. В книге много тестов, упражнений.
На меня огромное впечатление произвёл феномен выученной беспомощности, только из-за этого стоило читать книгу! Беспомощности можно научить! Большинство людей (две трети) «опускают руки», если у них ничего не получается при большом количестве попыток. Но тем интереснее те (одна треть), кто беспомощности не выучивается! Именно они и добиваются успеха. Кто же это? Оптимисты!
Но не только на поведение влияет выученная беспомощность, «но и затрагивает клеточный уровень, делая иммунную систему более пассивной. Это означает, что одна из причин, по которой беспомощные крысы … не могли отторгнуть опухоль, заключалась в ослаблении иммунной системы, произошедшей под воздействием беспомощности». Оптимисты же беспомощности сопротивляются. А чем реже возникает беспомощность, тем лучше иммунная система. Пессимисты болеют чаще.
А сколько интересных выводов и фактов! Вся книга состоит из них. Например, «… выученная беспомощность, может стать причиной рака». Или «… выбор и возможность контролировать ситуацию могут сохранить жизнь и что беспомощность, возможно, способна убить».
Очень интересно читать о том, из каких гипотез, рассуждений, экспериментов, статистических данных и т.д. возникают прямо на наших глазах выводы и советы по «трансформации» из пессимиста в оптимиста. Все желающие учатся оптимизму и обретают новый взгляд на депрессию. Большое внимание уделено тому, как перестроить на оптимизм не только себя, но и своего ребёнка! Ошеломляет ряд этических упражнений предложенных автором для перелома застарелой привычки к эгоизму (фактор усиливающий депрессию). Например, «Прочитав о достойных одобрения или осуждения поступках, напишите письма тем людям, которые заслужили похвалу, а также тем, кто достойны осуждения, как отдельным людям, так и организациям. Обращайтесь с письмами к политикам и другим людям, которые способны что-то предпринять, от которых что-то зависит. Посвятите этому три часа в неделю. Работайте над письмами без спешки, тщательно обдумывая их содержание, так, как вы делаете это, когда готовите важные отчёты для своей компании».
При этом, в том, как Мартин Селигман разворачивает описание событий, есть, на мой взгляд, излишняя неторопливость, подробность и чрезмерная детальность. Например, описание того, как он с сыном готовил статистику: таблицы результатов 972 бейсбольных матчей, а позднее обнаружили эти данные в более точном виде в одном из альманахов. Зачем об этом сообщать читателю? Тем более что своими наработками (оно и понятно) пользоваться он не стал.
Зато в тексте обилие захватывающей информации. Трудно удержаться от желания ею поделиться, скорее всё пересказать. Несмотря на внушительный объём, книга читается на одном дыхании. И оптимизм обретает особую ценность, как взгляд на жизнь, как влияние на своё мышление и своё поведение, ведущее к успеху во всех сферах.
Сама «психология по Селигману» переносит фокус внимания на закрепление хорошего, вместо искоренения плохого. Текст полон полезных рекомендаций по позитивной психологии.
Книга Мартина Селигмана полезна по содержанию и чрезвычайно увлекательна по форме повествования. Удачно и общее оформление: рисунок на обложке, отличная рецензия С.Степанова, данная в начале. А вот цитаты на задней стороне обложки явно «не дотягивают» до заданного уровня, их авторы, как будто книгу едва пролистали, не читали и это заметно. Особенно изумила Алёна Владимирская, которая увидела в работе Селигмана книгу «… на большом количестве примеров из обычной жизни». Постулаты ей видятся «пустыми» и в книге отсутствуют, а зато примеры делают книгу «достоверной». Примеры, Алёна, ничего не доказывают, они могут только иллюстрировать! Постулаты же являются основой для построения теории, это утверждения, принимаемые без доказательств в силу своей очевидности и, следовательно, пустыми быть не могут. И в книге присутствуют. Хорошо бы употреблять слова, значение которых понимаешь и понятия друг относительно друга взвешивать прежде, чем применять. И далее утверждает, что счастье «делает нас оптимистами». Для кого Селигман всю книгу объяснял, что оптимизм ведёт к счастью?! Наоборот! Оптимизм к счастью! Потому и интересно! И удивительно. Зная, что отзыв разместят на обложке(!), как минимум, книгу следовало хотя бы прочесть!
Такие отзывы – явный просчёт издательства. На мой взгляд, цитаты из рецензии С.Степанова украсили бы обложку значительно лучше. Впрочем, сама работа Мартина Селигмана от этого хуже не стала.
Огромную пользу и удовольствие извлечёт из книги каждый, кто её прочитает! 

Alla_M:
Уважаемые друзья! Книга Джека Шафера и Марвина Карлинса «Включаем обаяние по методике спецслужб» мгновенно вызывает ассоциацию с названием другой книги «Развитие памяти по методикам спецслужб» других авторов, тоже из спецслужб, правда не ФБР, а наших, из ФСБ. Находясь под большим впечатлением от полученной пользы и удовольствия от прочтения «памяти» я взялась и за «обаяние», всё же слегка сомневаясь, неужели американские спецслужбы раскроют свои секреты? Один из авторов Джек Шафер – бывший агент ФБР, профессор психологии, другой Марвин Карлинс – профессор менеджмента, писатель. Как и ожидалось, за объёмным текстом реальной пользы для искушённого читателя было не много, а уникальной не было вовсе. Если вы читатель именно такой – «продвинутый» и польстившись на слово «спецслужб» в названии книги рассчитывали узнать нечто суперэффективное, новое и секретное, увы, ожидания не оправдаются. Мысль «Я это уже знаю. И это тоже.» вас будет преследовать всякий раз, когда вы будете читать утверждение или рассматривать фото.
Джек Шафер приводит несколько примеров из своей практики (в одном из них он не мог не «лягнуть» СССР, а как же без этого?) и повторяет методы ранее уже описанные в литературе. Любой читатель интересующийся методиками влияния мог их встретить в самых разных книгах по этой теме. Поэтому, не претендуя на новизну и уникальность, данную книгу можно рекомендовать тем, кто впервые заинтересовался вопросами влияния, узнал о том, что симпатию окружающих можно вызвать намеренно выполнив ряд определённых действий. И также тем, кто хотел бы, не вдаваясь в особые подробности собрать всё самое основное под одной обложкой, что очень удобно. Вы найдёте в книге методики для определения лжи, для понимания поведения других людей, для влияния на восприятие окружающих, сможете самостоятельно регулировать интенсивность взаимоотношений, производить прекрасное первое впечатление.
Что же действительно является в книге особенным, так это примеры из опыта работы и жизни агента ФБР, читать их весьма любопытно и занимательно. И здесь у меня есть пара вопросов к авторам. Первый. Один из примеров показывает разведчика противника сверхнаивным, что не может не настораживать. Такое впечатление, что читателю рассказывают далеко не всё. Часть истории осталась «за кадром», верно? Судите сами. ФБР поймало шпиона, который наотрез отказался разговаривать. Что делает наш «гуру обаяния»? Ежедневно приходит на допрос к задержанному, но вместо традиционных попыток наладить общение, садится и начинает читать газету, через час молча встаёт и уходит. Оригинально, слов нет. Но явно не достаточно, чтобы «расколоть» матёрого разведчика. Не нужно быть агентом, чтобы понять – фэбээровец хочет удивить, вызвать замешательство, спровоцировать проявление инициативы в общении. И любой всерьёз нацеленный на молчание, в этой ситуации, оценив её необычность, тем не менее, молчание сохранит. У авторов же шпион уже через пару таких встреч идёт на контакт и задаёт подозрительно «умный» вопрос: «Зачем вы это делаете?» Надо быть ребёнком, чтобы «повестись» на это и не понимать зачем! Возможно на человека влияли более убедительно, чем безобидной провокацией, но об этом, разумеется, предпочли промолчать. Конечно, авторы не обязаны быть предельно откровенными, но и доверия приведённый пример, в таком виде не вызвал.
Второй. Одним из элементов, по утверждению авторов, вызывающих симпатию окружающих, является чуть склонённая вбок голова. Однако этот жест другие источники трактуют как слабость, согласие уступить, склонность к поражению или даже ложь. Например, в книге Лиллиан Гласс «Все лгут. Как выявить обман по мимике и жестам» прямо говорится: «Когда человек… наклоняет… голову в сторону, это часто свидетельствует о неуверенности. …Это движение может быть весьма вероятным сигналом обмана. …один из сигналов выдающих неискренность». Лиллиан Гласс тоже весьма уважаема, опытна и является специалистом «Доктор Лиллиан Гласс – признанный и авторитетный аналитик поведения и эксперт по языку тела, работала как эксперт на крупнейших мировых телеканалах, читала лекции по языку тела и лжи для сотрудников различных силовых структур, в том числе ФБР. Она выступает в качестве судебного консультанта, эксперта по поведенческому анализу и посредника при разрешении споров». Вопрос, кто же прав?
Тем не менее, повествование динамичное, книга интересная, читается легко и быстро. Её отличительная особенность – настраивает на дружелюбие и оптимизм, что, безусловно, приятно.
Книга содержит 8 глав, введение, эпилог, об авторах, приложение и благодарности. Снабжена фотографиями, имеет небольшие задания для проверки знаний. Приятно, что редакция дополнила текст сносками-пояснениями. Обложка отлично иллюстрирована: Джоконда в тонких линиях чертежа, так и воплощает название – «обаяние по методике».
И ещё. Если вам нужна эффектная цитата, вы её можете тут найти, целых 8 штук. Каждую главу открывает одно яркое высказывание выдающихся людей. Например такое: «Начав искать друзей, вы очень скоро поймёте, насколько редко они встречаются. Если же вы сами захотите стать другом, то найдёте друзей повсюду». Зиг Зиглар.

Alla_M:
«Никогда не упускайте возможность быть потрясающим!»
Уважаемые друзья! Как бы вам понравилась идея, не выходя из дома познакомиться с одним из лучших курсов Стэнфорда по саморазвитию и креативности? Заманчиво, правда? Тина Силиг преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете дарит всем такую возможность в своей книге «Почему никто не рассказал мне это в 20? Интенсив по поиску себя в этом мире», издательство «МИФ», 2016.
Книга не только обучает, вдохновляет и мотивирует, но и развлекает, её интересно и полезно читать. Каждая глава как будто проникнута призывом «Разрешите себе!» Автор утверждает, что предположения можно оспаривать, смотреть на мир по-новому, можно эксперементировать, терпеть неудачу тоже можно! А также разрешить себе прокладывать собственный путь и проверять границы своих способностей. Казалось бы, а что тут непонятного, разве нам требуется отдельное разрешение? Да, многим требуется! Потому что человеку часто свойственно замыкаться «в рамках традиционного мышления и заблокировать все возможные альтернативы». Чтобы показать, что возможности людей много шире Тина Силиг даёт своим студентам оригинальные задания и затем делится в своей книге их необычными результатами. Например, вы могли бы заработать деньги за два часа имея всего 5 долларов? Лучший описанный результат у студентов – 650 $, причём стартовые 5 вообще не использовались. В мире полно возможностей! Ежедневно и в любом месте. Это означает, что вы можете оглянуться по сторонам, прямо сейчас, поднять глаза от этого текста и их увидеть! Именно так делает Тина Силиг и её студенты. А также множество выдающихся, уникальных людей о которых рассказывает автор. Приведённые истории удивительны и сами по себе, так, если бы книга была художественной, а не научно-популярной, но ещё больше изумляет их подлинность. Поражает то, что всё это происходило с реальными людьми в действительности. Например, девушка Ашвини Доши 106 см ростом и с голосом ребёнка пересекает океан, чтобы из благополучного и безопасного мира своей семьи поступить в Стенфорд и остаться там работать. Активная и неунывающая, казалось, она просто не замечает препятствий! Всегда делает больше, чем от неё ожидают, не упускает ни одной возможности и добивается успеха, что нам, читателям, уже кажется совершенно закономерным, а как же иначе?, ведь она делала с энтузиазмом то, что ей больше всего хотелось, используя для этого малейший шанс.
В 20 лет порой сложно отделить то, что хочешь, от того, что от тебя хотят окружающие. Находясь внутри общих жизненных представлений определить, где граница действительно своих, а не навязанных желаний. Книга Тины Силиг показывает множество людей, которым это удалось. «Студенты, прошедшие этот учебный курс, меняются навсегда», - признаётся автор.
Часто возможности появляются из наших желаний, порой не требуя абсолютно никаких затрат. Нужно только организовать процесс. Например, Тина рассказывает о женщине, которая создала группу «Chop and Chat» («Режь и болтай»). «Каждую субботу шесть женщин собирались вместе дома у одной из них и занимались готовкой. Участницы приносили с собой ингредиенты для нескольких блюд, а после приготовления делили еду на шесть больших порций. Иными словами, каждая из них уносила домой шесть блюд – по одному для каждого буднего дня». Блестящее решение позволяющее и еду приготовить и интересно пообщаться!
Полезными в книге являются многочисленные примеры, наблюдения и рекомендации. Так большинство людей во время переговоров не используют возникающие возможности. Это происходит потому, что они просто их не видят! Их предположения не соответствуют действительности и не выявляют существующую возможность. А следует «искать в переговорах то, что вас удивляет, - любое удивление является признаком неверно сделанного предположения». Ещё совет: «избирать в переговорах подход, основанный на интересах и стиле вашего собеседника, а не на ваших собственных интересах. Не готовьте перед переговорами детальный план – вместо этого послушайте, что скажет другая сторона, и поймите, чем она руководствуется. Это поможет вам прийти к позитивному для обеих сторон исходу».
Прочитав книгу Тины Силиг, мы с вами можем смело сказать, что усвоили главную задачу курса не хуже стэнфордских студентов. А именно: «любую проблему можно воспринимать как возможность для применения креативного решения». И нам, читателям, как и студентам курса по предпринимательству и инновациям Стэнфордского университета, «становится всё более комфортно воспринимать проблемы с точки зрения возможностей – и в конечном счёте они готовы сразу же приступать к решению практически любой проблемы, возникающей у них на пути». Мы тоже готовы. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии