Форум > Читательский клуб "Москвичка"

Хорошая книжка

<< < (3/6) > >>

Alla_M:
Мои уважаемые читающие друзья! Спешу познакомить вас с необыкновенно интересной и полезной книжкой: «Тёплая чашка в холодный день: Как физические ощущения влияют на наши решения», автор Тальма Лобель, издательство «Альпина Паблишер», 2015.
Давно я не получала от чтения столько удовольствия! Точнее не только от чтения, но и от самой книги. Берёшь её в руки и сразу становится понятно – автор знает о чём пишет! ) Книга вызывает именно те физические ощущения, которые и были задуманы. Цвет, фактура, размер и вес – всё работает на притяжение! Здесь всё не случайно: обратная сторона книги шероховатая, приятно тёплая, лежит в руке, а обложка спереди – глянцевая,  прохладная с «тёплыми» шероховатыми чашкой и названием, а через странички ленточка красного цвета – закладка. На первый взгляд это удачное сочетание случайно. Но прочтя книгу, точно знаешь, что нет, всё во внешнем виде книги продуманно и сделано намеренно.
Итак, о чём же нам под замечательной обложкой, в такой приятной книжке сообщает Тальма Лобель? Оказывается, на наши решения, которые мы считаем независимыми и объективными напрямую влияют физические ощущения, испытываемые в момент их принятия. Например, «тепло временно делает нас более дружелюбными, а красный цвет может повредить нам на экзамене, …две точки, поставленные рядом на координатной плоскости, заставляют нас ощутить более тесную эмоциональную связь с объектом, а резюме, прикреплённое к тяжёлому планшету, усиливает впечатление о профессионализме подателя, …запах чистоты (жидкости для мытья окон) способствует более нравственному поведению, в то время как душ перед экзаменом может усилить тягу к списыванию и обману».
Всё перечисленное кажется невозможным, но автор уверяет, что эти поразительные факты не фантастика, а реальные результаты, которые подтверждались многократно научными экспериментами и «опубликованы в самых солидных академических журналах мира». Автор приводит многочисленные исследования того, как «физические ощущения активируют определённый участок мозга», а также эксперименты, результаты, которые легли в основу сделанных выводов.
 Убеждает научность и серьёзность подхода к вопросу понимания того, как работает наше сознание, как внешние стимулы влияют на внутреннее восприятие, на поведение и принятие решений. Тальма Лобель сама, будучи профессором психологического факультета Тель-Авивского университета, преподавала в Гарварде, Калифорнийском и Нью-Йоркском университетах, прекрасно понимает, что такое по-настоящему научные исследования. Поэтому так приятна точность, с которой описаны научные эксперименты, будь то свои или же коллег по всему миру.
Действительно, учёные из разных стран уже несколько лет занимаются изучением того, как на наши решения и поведение влияют реакции органов чувств на внешние раздражители.
 Автор знакомит читателя с самыми разными экспериментами: от влияния ощущения тёплой кружки кофе в руках на способность видеть людей в более приятном свете. А ощущение одиночества (или даже воспоминаний о нём) заставляет воспринимать температуру окружающей среды как более холодную. До влияния мягкости стула, на котором сидит человек во время переговоров, на их результат. Или как красный цвет на экзамене ухудшает ответ.
Однако эффект такого влияния недолговечен. Краткое воздействие на подсознание не ведёт к постоянным переменам. Но порой и краткое воздействие в нужный момент может сыграть важную роль, будь то учебные или спортивные успехи, деловые переговоры, первое свидание или собеседование при приёме на работу.
Автор убедительно показывает, что «наши эмоции, мысли и поступки основаны на физических ощущениях» и их взаимосвязь поражает! Всё вокруг незаметно влияет на наши суждения, оценки, решения и поступки! Данная книга широкой публике представляет эти исследования впервые.
Легка для восприятия и манера письма - сначала Тальма Лобель задаёт вопрос, потом даёт на него ответ. Причём даёт не готовый ответ, а выводит его вместе с читателем, рассказывая об экспериментах и исследованиях.
Очень понравилась ненавязчивость, деликатность высказывания автором своей точки зрения. Есть эпизод, где Тальма критически относится к мнению, что психология - наука общественная, т.к. психологи «так же» ставят контролируемые эксперименты и по её мнению психология может быть сравнима с естественными или точными науками. Мне же, написавшей естественно-научную дипломную работу по микробиологии, совершенно ясно, что не «так же». Эксперименты по психологии (мы видим их многочисленные примеры в книге) не сравнить с необходимостью сложных чертежей или сериями химико-биологических опытов. Но Тальма при этом указывает только лично на себя, говоря «мне не нравится», оставляя нам с вами, читатель, свободу для собственного мнения.
Здесь нет никаких упражнений. Только описание удивительных экспериментов, которые подтверждали невероятное: испытанные ощущения влияют на принятие решений.
Точные формулировки итожат каждый пункт.
     И мы можем сразу же применить открытия, описанные Тальмой Лобель в нашей жизни, как профессиональной, так и личной, общаясь с друзьями, коллегами, начальством, супругами, детьми, на переговорах, собеседованиях, свиданиях или важных разговорах с учителями наших детей.
     Можно научиться и следить за тем, что говорят нам чувства, а следовательно и более критично отнестись к полученной информации, «устоять перед подсознательным влиянием».
Интерес и удивление сопровождают читателя от первой до последней страницы этой необычной книжки. И кроме огромного удовольствия от времени, проведённого за чтением «Тёплой чашки…» мы теперь ещё сможем улучшить настроение своим близким людям, создавая удобства для жизни и общения на работе и дома.
Когда я перевернула последнюю страницу, я пожалела, что книжка кончилась.

Alla_M:
Как вы думаете, друзья, сколько сейчас гениев живёт на планете? 10? 100? 1000? Не угадывайте. Майк Байстер в своей книге «Быстрый ум: Как забывать лишнее и помнить нужное», авторы Майк Байстер и Кристин Лобер, издательство «Альпина нон-фикшн», 2014 обещает всем (!) «развить свой мозг, способный думать гениально». Майк считает, что гением может быть каждый!
Сам-то он знает, о чём говорит – родившись обыкновенным ребёнком, сегодня он «По мнению исследователей из Иллинойского и Принстонского университетов» обладает «одним из самых быстрых математических умов в мире». Он может в уме возводить в квадрат любое трёх- и даже четырёхзначное число или разделить трёхзначное на двузначное, причём мгновенно, буквально за пару секунд. Может «разгадать сколь угодно длинное слово с переставленными буквами или расставить слова по алфавиту».
Как же он этого достиг?
Майк объясняет свой успех в развитии мозга тем, что постоянно использует его «интересными и необычными способами», благодаря которым он умеет так быстро запоминать и обрабатывать информацию. Вот об этих методиках, которые он сам применяет, Майк Байстер и рассказывает в своей книге.
Я не проделала пока все упражнения. Не успела. Спешу поделиться с вами – давайте развивать ум гения вместе. Научимся, применим и поделимся впечатлениями.
Особо заманчивым выглядит то, что не в математических, лингвистических фокусах дело. А в том, что Майк обещает: «Если вы научитесь использовать свой мозг, следуя моим рекомендациям, вы сможете освоить в жизни всё что угодно, от иностранных языков до музыки, от кулинарии до умения вести переговоры, общаться и даже налаживать отношения с окружающими. Заодно вы улучшите своё здоровье, …и закончите читать эту книгу гораздо более уверенным в себе человеком». Причём, даже тем, кто ненавидит математику и головоломки Майк Байстер гарантирует, что в книге «найдётся кое-что, что вам не только понравится, но и поможет в развитии умственных способностей».
К тому же этих уроков нет ни в каких других программах или курсах по саморазвитию, т.к. абсолютно всё описанное – личные наработки Майка Байстера.
Книга состоит из трёх частей, введения, эпилога и благодарностей.
В первой части «Волшебство памяти» автор объясняет «Как развить в себе ум гения независимо от уровня интеллекта», где обращают на себя внимание узнаваемые примеры с неожиданными выводами. А так же рассказывает о силе паттернов (шаблон, тема из повторяющихся событий или объектов), восклицая: «Всё дело во взаимосвязи!»
Мне очень нравится, как в текст, как в живую речь вкраплены задания. Сначала мы пытаемся ответить на вопрос и если не получается, то просто читаем дальше, где автор объясняет неожиданное решение, удивляясь вместе с нами: «Здорово, правда?» Во многих заданиях, прежде, чем дать ответ, Майк предлагает нам вторую попытку – подсказку. Пробуем самостоятельно, смотрим ответ и проверяем себя по решению, предложенному Майком, а есть задания, где ответы даны в конце главы. Такое разнообразие очень удобно. Автор рассматривает парадоксы и множество интересных фактов, которые обнаруживает порой в давно для нас известном, привычном.
Язык автора настолько оригинален, самостоятелен во всём, полностью лишён «штампов», что книжку очень  «вкусно» читать.
Вторая часть книги посвящена овладению шестью навыками гения. Это, по мнению Майка Байстера сосредоточенность и концентрация, запоминание большого количества информации без зубрёжки, навык думать нестандартно, а также навыки организации и забывания. Подробно рассматривается каждый навык, предлагаются задания на его совершенствование. Часть заданий разбиты на шаги и выполнены автором, часть предоставлена нам на закрепление с ответами в конце главы. Мне показалось очень удачным то, что автор рекомендует отдельные упражнения для мозга выполнять ежемесячно, а некоторые «ежедневно при любой возможности», создавая таким образом для нас оптимальный эффект от тренировки.
В третьей части Майк Байстер приводит дополнительные инструменты и ресурсы. Она полна занимательных игр и фокусов. Отдельно выделены «Идеи по воспитанию вундеркиндов». Почти в самом конце книги автор спрашивает: «Уже чувствуете себя гением?» И советует – «не успокаивайтесь; ищите новые способы развивать мозг и поддерживать его в форме».
Последняя глава посвящена часто задаваемым вопросам и ответам. В конце главы список сайтов, где собраны «пазлы, игры и умственные упражнения для всех», а также «математические сайты для всех». Эпилог и Благодарности завершают книгу. Автором подобраны цитаты великих людей, как очень удачные эпиграфы перед каждой главой. А также обращают на себя внимание посвящения книги членам семьи, очень тёплые и, как всё у Майка, оригинальные.
«Я никогда не учу своих учеников; я всего лишь пытаюсь обеспечить условия, в которых они смогут учиться». Альберт Эйнштейн.
Теперь у нас есть книга, которая обеспечила нам такие условия. Что мы оттуда возьмём и как далеко пойдём – выбор за нами. «Учение - дело добровольное… впрочем, как и выживание». Эдвард Деминг.

Alla_M:
Друзья! Сегодня расскажу вам об очень необычной книге «Развитие памяти по методикам спецслужб», автор Денис Букин, издательство «Альпина Паблишер», 2014.
 Судя по названию, в книге должны быть собраны эффективные и доступные методики используемые спецслужбами для развития памяти у своих сотрудников. И действительно, такие методики в книге есть. Но не только они! Приятное удивление вызвала структура книги.
Представьте себе, что вы собрались потренировать свою память и открыли книгу намереваясь выполнить пару упражнений. Однако, вы видите в содержании не отражены ни методики, ни упражнения. В нём введение, заключение и семь глав с довольно странными для сборника методик названиями: агент-установщик, агент-вербовщик, внештатный оперативный сотрудник, маршрутный агент, оперативный сотрудник, аналитик, двойной агент. Оказывается, каждая глава – это этап карьеры разведчика и выстроены они по мере усложнения. Нам же предлагается пройти их, знакомясь с элементами работы в разведке, что уже само по себе интересно и необычно, а также попутно развить собственную память жизненно необходимую для данной профессии. «Записывать что-либо запрещают законы конспирации, долго и вдумчиво штудировать документы некогда, перерисовать схему или карту невозможно. Приходиться полагаться только на память. И помнить надо невероятно много, а воспроизводить точно».
Но и это не всё. Мы оказываемся встроены в одну контрразведывательную операцию. Именно встроены, так как мы не читаем о ней, как обычно бывает в детективной повести, а самостоятельно знакомимся с документами и записями в дневнике главного героя. И то и другое в книге выглядит невероятно натурально. Оформлено так, как будто у вас на столе лежит настоящий документ под грифом «секретно», фото, газетная статья, рисунок или страничка из дневника, причём всё – следы от скрепок, тени, сгибы бумаги – каждая мелочь выглядит очень правдиво, обращает на себя внимание своей натуральностью.
Среди этого небольшая теоретическая часть – несколько слов о самих методиках запоминания. За которыми, для их освоения, предлагаются упражнения.
Кроме того, под заголовком «Проверь себя» задаются вопросы по фактам контрразведывательной операции, в которой, как вы помните, мы участвуем.
Изучая документы и дневник главного героя, осваивая техники работы с памятью, мы движемся по карьерной лестнице разведчика.
Но и это ещё не всё! Ещё один вид упражнений размещён на отдельном сайте, на который есть ссылка и QR-код для входа с планшета или смартфона. По мере чтения их нужно выполнять так, как они расположены в книге – каждое на своём месте - закрепляет очередной шаг в освоении методик.
Эта часть делает книгу больше, чем книга. Обучение становится интерактивным. Оно уже требует отдельного времени за компьютером, а не ограничивается книжкой. Хоть и происходит в её рамках освоения навыков по рассматриваемым методикам.
Представлены также и сайт книги и группы книги в социальных сетях.
Предлагается почта для пожеланий, идей и отзывов.
Упражнения и тренировки не ограничиваются улучшением памяти, они направлены и на улучшение навыков работы с информацией, самоорганизацией, общением с людьми.
В заключение автор советует не останавливаться на достигнутом, усложнять упражнения из книги. Для повышения своих умственных способностей «ограничивайте себя в использовании электронных костылей-напоминалок, нагружайте свою память».
Понравилось, что в сюжете не только успех сопутствует разведчикам, автор провёл их через ошибки и даже объявленное взыскание «за допущенные ошибки и недостаточное внимание к выполнению служебных обязанностей», чем сделал историю достоверной и жизненной.
 Великолепное оформление погружает нас в 1955 год, где разворачивается действие. Фотографии в книге настолько выразительны, что становятся полноправными участниками сюжета, автор фото Камиль Гулиев. Их невозможно просмотреть наскоро, пролистать. Хочется разглядывать, они больше, чем изображение, чувствуешь фактуру, вес предметов. Как окошки в 1955 год. Правда к реальности возвращают некоторые нестыковки на ретро фото, такие как, например, к документу 1955 года прикреплена скрепка современной формы или на человеке в плаще пояс с пряжкой завязан на узел – в 55-м это было невозможно, тем более для неприметного разведчика, задача которого раствориться в толпе.
В начале мне мешал альбомный формат книги, но в процессе чтения и выполнения упражнений к нему быстро привыкаешь. Более того, именно благодаря ему представленные документы выглядят так натурально, потому что их размер совпадает по ширине с шириной книги.
Автор предупреждает: «Оставим романтические истории беллетристам – разведывательное дело описано в книге таким, какое оно есть, без прикрас и лоска.
Настоящая, не «киношная» разведка – это не беготня с пистолетом, а работа с информацией».
И пусть нам никогда не придётся стать шпионами в тылу врага, не могу удержаться от совета: прочтите эту книгу – вы не только ознакомитесь с работой спецслужб и прочтёте занимательный детектив, но и значительно увеличите свой интеллектуальный потенциал.

Alla_M:
Уважаемые друзья!
Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть осуществятся все планы, сбудутся мечты и найдутся для чтения «хорошие книжки».
Ухожу «на каникулы».)
До встречи в новом году!

Alla_M:
Друзья! Я чуть было не пропустила эту книгу! Увидев название, набранное крупными буквами: «Человеку свойственно продавать» чуть не прошла мимо – мне не свойственно. Но зацепилась за подзаголовок: «Удивительная правда о том, как побуждать других к действию». Побуждать к действию! Конечно! Это и есть продажи! Только шире. Продажа как один из способов убеждения. Вот, уж, не думала, что меня это тоже касается! Да-да, и меня, и вас. Касается всех! Если мы уговариваем ребёнка сделать уроки или хотим убедить кого-то в своей точке зрения мы занимаемся чем? Правильно, побуждаем к действию. То же самое делают продавцы – побуждают к действию. Можно ли перенести их методы в повседневную жизнь тех, кто продажами не занимается? Автор Дэниел Пинк называет это «продажами без продаж» И утверждает – мы все ими занимаемся. 
В книге 3 части, по 3 главы в каждой, Благодарности, Введение и Примечания. Первая часть «Возрождение продавца» посвящена исследованию продаж в современном мире. Это теория. И довольно любопытная. С графиками, статистическими данными и живыми занимательными примерами. Если же вы практик, который хочет получить конкретные советы, то можете сразу переходить к чтению второй и третей части. Автор знакомит нас с подстройкой, плавучестью и доходчивостью, объясняя «Как быть?» во второй части. Часть третья «Что делать?» даёт ответы: придумайте питч, импровизируйте, обслуживайте. Особую практическую ценность несёт «Чемоданчик с образцами». Здесь советы и методики выкристаллизованы максимально, порой, до конкретных фраз. Например, с какой фразы начать разговор? Почему «Откуда вы?» лучше чем «Чем вы занимаетесь?»
Читая книгу, мы проходим тесты, знакомимся со статистикой и с множеством примеров. Конкретных настолько, что, на мой взгляд, даже, чересчур. Например, приведено фото плаката в ресторане, где владелец просит клиентов, в случае недовольства звонить ему лично, указывая номер телефона. Автор восхищается: «Мало кто, настолько глубоко заинтересован в обслуживании других, чтобы предложить: «Звоните мне на сотовый.» Читателей же просит зря этим номером не пользоваться и человека не беспокоить.
Действительно, мир изменился – у продавцов больше нет информационного преимущества дающего власть. Благодаря интернету любой покупатель осведомлён о преимуществах и недостатках товара не хуже продавца. А девиз «Всегда заключай сделку!» больше не актуален. Вместо него «возможность побуждать людей к чему-либо зависит от противоположных власти способностей: учитывать восприятие другого человека, понимать его образ мыслей и видеть мир его глазами».
Или ещё одна «прописная истина» - из экстравертов получаются лучшие продавцы – опровергнута автором. Лучшие продавцы оказывается не экстраверты, им мешает избыток напористости и усердия, не интроверты, излишне застенчивые и скромные, а амбиверты, т.е. люди, которые не являются ярко выраженными либо экстравертами, либо интровертами. Потому что лучше всех умеют подстраиваться.
Или, вот, неожиданное открытие – собственный настрой на непоколебимую веру в себя перед важной сделкой не так эффективен, как заданный себе перед сделкой вопрос: «Смогу ли я?»
Во всех своих выводах автор опирается на научные и статистические данные. Например, такое изумительное утверждение – уровень благосостояния зависит от …эмоций, которые мы испытываем. На 3 положительные должна быть одна отрицательная, т.е. их оптимальное соотношение 3:1. Положительных может быть и больше, но есть и верхняя граница, не более 11:1. По мнению автора «3:1 – это золотая середина благосостояния, волшебная формула процветания, секретный цифровой код людей, удовлетворённых жизнью». Однако без отрицательных эмоций тоже нельзя, иначе «теряете связь с реальностью. Начинаете фальшивить».
 В книге множество простых проверенных эффективных правил как побудить человека к действию. Из них мне особенно понравились 6 видов кратких презентаций. От мини историй до презентации в одно слово. Да, такое тоже бывает. Их смысл - вызвать словом нужную ассоциацию. Например, какая компания приходит вам на ум, когда слышите слова «поиск» или «бесценно»? Задумайтесь. Вы ответили Google и MasterCard, верно?
Или ещё. Почему нам всем стоит обрести ценнейший навык говорить: «Да, и …» вместо «Да, но …»? Начиная фразу с «да, но …» мы водим разговор по кругу в бесплодных попытках, тогда как «да, и …» «по спирали поднимает нас к возможностям», даёт набор вариантов.
Изумляет, каких огромных перемен можно добиться крохотным вмешательством небольшого побуждения. В Кении водители матату (междугородняя маршрутка) «совсем невменяемы» «намного превышают скорость движения и подвергают опасности жизни своих пассажиров и свою собственную». Была применена стратегия «Вмешайся и ругайся»: внутри матату разместили стикеры с призывами: «Не сидите, когда водитель рискует. Встаньте. Обратитесь к нему. Сейчас же!» Или: «Эй! Если он лихачит, доедете ли вы? Будьте начеку. Будьте настойчивы. Не молчите!» В результате «общее количество обращений за страховыми выплатами по автобусам со стикерами упало на две трети по сравнению с предыдущим годом. Количество заявлений о серьёзных авариях (с травмами и смертями) упало более чем на 50%» (!) Несколько стикеров спасли столько жизней! Стикеры побуждали к действию пассажиров, а пассажиры водителей. Это пример двух уроков Д. Пинка: влияния на личности и влияния целенаправленного.
Автор рекомендует задавать себе пару вопросов каждый раз, когда вы побуждаете кого-либо к действию. Один из них и я повторю вслед за ним. «После окончания вашего взаимодействия изменится ли мир к лучшему?»
Давайте будем об этом помнить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии